Что для ребенка значит школа?

chto dlya rebenka znachit shkola Статьи

Человеческое поведение в различных ситуациях определяется принятыми много лет назад правилами – социальными нормами. Речь идет о нормах вежливости, о правилах поведения, которые уместны в любом общественном месте, о воинском уставе. Если человек соблюдает эти нормы, он демонстрирует свое уважение к другим людям.
Когда речь заходит о ребенке и о школе, стоит обратить внимание на тот факт, что учебные годы являются для школьника совершенно новым образом жизни, предусматривающим подчинение определенным правилам. Если идет урок, необходимо воздерживаться от проявлений активности и слушать то, что говорит учитель. Недопустимо покидание класса по собственному усмотрению до наступления перемены.

Другими словами, школьные правила отличаются от детсадовских. Для ребенка принятие этих норм и следование им является ценным опытом вхождения в общество. По мере взросления ребенку придется постоянно иметь дело с принятыми нормами, и его поведение будет зависеть от того, насколько хорошо он научился подчиняться правилам с момента поступления в школьное заведение.
Первым представителем общества для ученика становится его первый учитель, задача которого быть справедливым. У воспитательницы в детском саду была другая роль. Она временно заменяла маму, и первое, что от нее нужно было детишкам, – быть доброй.

В школе ребенку приходится строить взаимоотношения с другими детьми, с которыми он учится в одном классе. Это социальная группа, представители которой занимаются одним делом, то есть учебой. В младших классах детям очень важно, какие оценки они получают. Благодаря этому они имеют определенный статус и отношение со стороны других учеников. Отношения с учителями – это своеобразная модель, отображающая взаимоотношения в будущем с руководством, а благодаря налаживанию общения с одноклассниками ребенок учится строить отношения с коллегами.

Развитие ребенка во многом зависит от того, воспринимает ли он учителя, как авторитетного человека, или нет. Чтобы не вызвать негативного отношения к педагогам, запрещено говорить ребенку, что:

  • он не нравится учителю;
  • оценки выставляются учителем несправедливо;
  • преподаватель является глупым человеком;
  • то, что требует учитель, выполнять необязательно;
  • у педагога нет права поступать таким образом.

Важно заниматься поддержанием учительского авторитета. А если педагог все же оказывается неправ, следует объяснять ошибку ситуационной причиной, но не личными недостатками преподавателя.

Администратор
Оцените автора
Виртуальная Школа – вход в систему
Добавить комментарий

Введите цифры чтобы отправить комментарий