Инструкция по работе с ИСОУ ВШ для администраторов

Навигация
  1. Общие сведения
  2. Краткое описание возможностей
  3. Назначение и условия применения
  4. Виды деятельности, функции
  5. Подготовка к работе
  6. Запуск системы
  7. Работа с системой
  8. Создание школы
  9. Работа со школой
  10. Карта образовательной организации
  11. Штат сотрудников
  12. Материально-техническое обеспечение
  13. Создание классов
  14. Список учеников класса. Движение обучающихся
  15. Учебный план
  16. Подгруппы классов
  17. Индивидуальные учебные планы 
  18. Назначение предметов
  19. Распределение аудиторной нагрузки      
  20. Тематическое планирование и учебные материалы
  21. Расписание звонков
  22. Учебное расписание 
  23. Учебный журнал  
  24. Листок здоровья
  25. Методические объединения ОО  
  26. Творческие группы
  27. Дневник обучающегося
  28. Табель успеваемости
  29. Блокировка учебного журнала
  30. Аналитика
  31. Отчеты
  32. Управление отправкой смс
  33. Отправка оценок
  34. Отправка домашних заданий
  35. Отправка произвольного сообщения
  36. Отправка итоговых оценок
  37. Расписание
  38. Личный кабинет
  39. Внутренняя почта
  40. Схема работы с системой
  41. Выполнение программы
  42. Загрузка и запуск программы
  43. Выполнение программы
  44. Завершение работы программы
  45. Сообщения оператору

Сокращения и обозначения:

ИСОУ ВШ – Информационная система образовательных услуг «Виртуальная Школа»;  
ОО – образовательная организация;
УО – управление образования;
МТО – материально-техническое обеспечение;
КТП – календарно-тематическое планирование;
УМК — учебно-материальный комплекс 
ЕСИА — единая система идентификации и аутентификации.
Инструкция для родителей и учеников Инструкция для классного руководителя Инструкция для учителя

Общие сведения

Краткое описание возможностей

«Виртуальная школа» — это информационная система образовательных услуг в пределах образовательной организации, муниципального образования, региона. В системе разработан мощный инструментарий, который сочетает в себе электронные журналы и дневники, а также упрощенные версии отчетов для управления образованием, что позволяет полностью контролировать образовательный процесс. Информация обо всех работниках образовательной организации, которая располагается в системе, упрощает работу с кадровым составом, кроме того «Виртуальная школа» хранит в себе всю необходимую информацию по классам и учащимся: персональные данные ученика, список классов, подгруппы, индивидуальные учебные планы.

Назначение и условия применения

Виды деятельности, функции

Базовый функционал ИСОУ ВШ  включает следующие модули:

  • электронный журнал;
  • электронный дневник; 
  • справочные данные по школе;
  • база данных по учителям, ученикам, родителям;
  • комплексная выборка (поиск) по базе данных;
  • формирование отчетности;
  • возможность обмена электронными сообщениями между участниками процесса (например, Учитель — Ученик, Учитель — родитель и др.);
  • SMS-оповещение родителей об успеваемости и посещаемости детей.

Виртуальная Школа:

  • предоставляет возможность получения первичной информации об организации, сотрудниках, учащихся и их родителях (законных представителях);
  • позволяет перевести типовой журнал в электронный вид;
  • позволяет оперативно формировать необходимую отчетность в соответствии со стандартными формами;
  • предоставляет возможность получения родителями информации об успеваемости ребенка в онлайн-режиме

Доступ к ИСОУ ВШ осуществляется через Интернет, с помощью стандартных браузеров.

Подготовка к работе

Запуск системы

Для работы в ИСОУ «Виртуальная школа» необходимо зайти на сайт https://vsopen.ru и пройти авторизацию в правом верхнем углу страницы. 

admin1

В системе предусмотрено два способа авторизации:

  1. по логину и паролю
  2. через ЕСИА

В зависимости от целей и задач, возлагаемых на работу с системой, пользователю «Виртуальной Школы» выдается один из предлагаемых профилей:

  • Администратор (рабочей области)
  • Оператор (рабочей области)
  • Директор образовательной организации
  • Завучи по областям
  • Учитель
  • Классный руководитель
  • Родитель
  • Ученик

Регистрация образовательных учреждений

Регистрация образовательных учреждений происходит на уровне Региона или Муниципалитета ответственными пользователями с ролью администратора в регионе/муниципалитете.  

Интерфейс рабочей области

После прохождения авторизации на сайт пользователю будет открыт доступ к следующему интерфейсу:

admin2

Работа с ИСОУ ВШ может осуществляться пользователем как через главное меню (1), так и через боковое меню (2) и соответствующие разделы стартового виджета (3).

Главное меню:

«Начать работу»  позволяет открыть стартовую форму «Виртуальной школы».

Кадры
admin3
Образовательный процесс  
admin4 
Классы
  admin5
Работа со школой  admin6
Методическая работа 
admin7  
Сервис  admin8

Боковое меню дублирует функционально Главное меню, но имеет графический вид: 

image019Назначение предметовimage020Портфолио сотрудника
image021Распределение аудиторной нагрузки image022Список сотрудников
 image023Штатное расписание image024Индивидуальные учебные планы
 image025Подгруппы классов image026Список классов
 image027Список учеников классов image028Учебное расписание
 image029Учебные планы image030Учебный журнал
 image031Методические объединения ОУ image032Творческие группы
 image033Листок здоровья image035Тематическое планирование
 image037XLS импорт учащихся image039Аналитика
 image040Материально-техническое обеспечение image041Отчеты
 image042Переход на новый учебный год image043Расписание звонков
 image044Блокировка учебного журналаimage045 Внутренняя почта
 image046Управление отправкой SMSсообщений  image047Шаблоны учебного плана
 image049Школы image050Потребность в учебной литературе
 image052Заказ питания image053Сводный заказ питания
 image055Поставщики услуги питания image057Управление питанием

Служебная панель:

image059 
  1. Поиск персоны по Системе
  2. Вход в «Личный кабинет»
  3. Внутренняя почта
  4. Выход из системы

В ходе работы в каждой открытой форме могут быть следующие виды виджетов (кнопки системы навигации по рабочим областям):

image062 
  1. Выбор рабочей области (например, выбор класса, с которым необходимо работать)
  2. Закрыть

В некоторых виджетах  «Виртуальной  школы» можно увидеть кнопки image063 — импорт данных, image065— экспорт данных. Они означают, что к определенному (выбранному) разделу/подразделу системы имеется возможность автоматической загрузки данных через шаблон либо выгрузка данных. Технология выгрузки пустого шаблона и загрузки заполненного описана в разделе «Автоматическая загрузка шаблона по списку сотрудников». Описанная процедура работы с указанным шаблоном применима ко всем другим шаблонам, имеющимся в ИСОУ ВШ.

Список шаблонов, доступных в ИСОУ ВШ:

  • Шаблон импорта списка классов
  • Шаблон импорта календарно-тематического планирования
  • Шаблон импорта списка корпусов
  • Шаблон импорта списка помещений
  • Шаблон импорта списка инвентаря
  • Шаблон импорта автопарка
  • Шаблон импорта штатного расписания
  • Шаблон импорта списка сотрудников
  • Шаблон импорта учащихся
  • Шаблон импорта расписания звонков
  • Шаблон импорта школ

Такой список шаблонов позволяет значительно облегчить труд лица, ответственного за формирование базы ОО, и позволяет рационально распределить обязанности по подготовке информации для  ИСОУ ВШ между работниками ОО.

Также в некоторых виджетах можно увидеть кнопку image067— создать отчет. При помощи данной кнопки можно сформировать отчет с информацией из выбранного виджета.  

В конце разных форм можно увидеть ссылку «Подтвердить данные формы».  image068 Согласием (кликом мыши по предложению) ответственное лицо от ОО подтверждает факт достоверности и полноты введенной информации. Подтверждение форм влияет на процент заполнения данных о школе в разделе «Аналитика».  

Работа с системой

Создание школы

В главном меню или стартовом виджете работника управления образования необходимо выбрать image070

Откроется виджет, в котором можно создавать новые и удалить ранее созданные ОО.  

image071

Создание новой ОО происходит после заполнения полей: «Номер», «Вид ОО», «Название» (указывается полное название ОО), «Тип учреждения» и нажатия кнопки «Добавить».

 В результате новая ОО появится в общем списке, откуда можно перейти в стартовый виджет школы (ссылка наименование ОО) и карту школы image073, а также, при необходимости, ее можно удалить.

Во всех виджетах, где есть кнопка “Выбор рабочей области” image074 оператор управления образования может переключаться на любую школу в пределах своего муниципалитета, например, просмотреть списки сотрудников разных школ. 

Работа со школой

На этом этапе наполнение данными системы происходит на уровне школы лицом, назначенным ответственным за ввод базовой информации о школе (учебный план, данные об учениках, данные о работниках). Для этого можно воспользоваться главным меню или стартовым виджетом школы.

Карта образовательной организации

Из главного меню или стартового виджета школы выбрать image075 

Данная информация необходима для формирования муниципальной и федеральной отчетности.  

image076

Внимание! Для того чтобы информация сохранилась в системе, необходимо сохранять каждый раздел каждой вкладки нажатием на кнопку «Сохранить»

 Вкладка «Общие данные
  • Основные данные

Технология работы с данным разделом состоит в выборе подходящих для ОО вариантов ответа. При заполнении полей «Реализуемые образовательные программы», «Направленность образовательных программ», «Дополнительно осуществляемые функции», «Наличие коллегиальных органов управления» может быть выбрано несколько вариантов. 

image078
  • Наименование и дата образования

Полное наименование учреждения вносится в соответствии с уставом образовательной организации.  

Дата образования учреждения выбирается из календаря или вносится в формате «дд.мм.гггг». Если неизвестна точная дата образования ОО, а известен только год основания, рекомендуется указать 01 сентября.

image080
  • Адрес и контактная информация 

Информация об адресе ОО вносится путем набора названия населенного пункта и обязательного последующего выбора объектов из классификатора. Например, в поле «Населенный пункт» ввести «Мценск», а из классификатора выбрать «Орловская обл, г. Мценск». Аналогично с улицей. Далее нажать на кнопку «Выбрать».  

Если фактический адрес совпадает с юридическим, то имеется возможность автоматически скопировать адрес путем нажатия на стрелочку image082.

Телефон вносится в формате x(xxx) xxx-xx-xx.

image083
  • Вкладка «Дополнительные данные» 

Предназначена для внесения информации о реквизитах ОО. Чтобы внести информацию, например, об учредителях ОО необходимо:

  • выбрать пункт «Добавление информации об учредителях»,
    • внести необходимую информацию,
    • нажать кнопку «Добавить».

Аналогичным образом вносится информация об ОКВЭД, документах, банковских реквизитах.

image085

Информация об общих реквизитах ОО вносится путем нажатия кнопки «Редактировать».

image087
  • Вкладка «Специальные данные»

Позволяет добавить фотографию школы и оценочную шкалу, которая используется в ОО. После внесения всей необходимой информации нажать кнопку «Сохранить».

image089

Важно отметить, что если здесь какая-то информация не будет внесена, то ее можно будет дополнить позже.

  • Вкладка «Образовательные программы». 

На данной вкладке вносится информация об образовательных программах

image091

Чтобы внести программу в разделе “Добавление информации об образовательных программах” нужно ввести название программы, уровень, вид, при необходимости направленность и адаптированность, а также указать ФГОС, если данная программа реализуется в соответствии с ФГОС, если нет поставить ―0‖ и нажать кнопку “Добавить”.

Штат сотрудников

Чтобы создать штат сотрудников необходимо заполнить штатное расписание.  

Для заполнения штатного расписания необходимо в главном меню или стартовом виджете школы выбрать:  

image093

В появившемся окне «Штатное расписание», в разделе «Добавление штатной единицы» необходимо выбрать должность, существующую в школе, проставить число ставок и нажимать «Добавить». И так поочередно с каждой должностью. В результате чего, в списке будут появляться добавленные должности с соответствующим количеством ставок, где их можно отредактировать и, в случае необходимости, удалить.

image095

Все должности автоматически разделяются на категории: «Административноуправленческий персонал», «Педагогический персонал», «Обслуживающий персонал», «Учителя», «Учебно-вспомогательный персонал».  

После подтверждения штатного расписания необходимо перейти к списку сотрудников.  

В главном меню или стартовом виджете школы выбрать:

image097

Открывается окно «Общий список сотрудников ОО»:

image098

Список сотрудников можно добавить двумя способами:  

  • ручной ввод,
  • автоматическая загрузка шаблона через панель «Импорт данных» image063 .

Ручной ввод

При добавлении нового сотрудника необходимо ввести его фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты приказа о приеме на работу, выбрать статус (основной, совместитель), основную и, если есть, совмещаемую должности, количество ставок по каждой должности. Нажать «Добавить». После этого сотрудник появится в списке ниже, в группе, согласно основной должности.

Внимание! Сотрудник должен быть добавлен в список один раз. Необходимо внимательно выбирать статус и должность сотрудника.  

Если сотрудник ранее работал в другом учреждении либо является совместителем его нужно добавлять как существующую в системе персону, т.к. вероятнее всего у этого сотрудника имеется привязка к ЕСИА. 

Чтобы добавить сотрудника, который уже есть в системе нужно ввести, ФИО, дату рождения.выбрать должность, статус и нажать “Добавить”. После этого система отобразит существующих сотрудников в списке.

image100

Если отобразилась нужная персона нажимаем “Оформить” и сотрудник появится в списке.

Информацию по сотрудникам можно редактировать и удалять.

Список сотрудников автоматически разделяется на категории: «Административноуправленческий персонал», «Учителя», «Педагогический персонал», «Обслуживающий персонал», «Учебно-вспомогательный персонал».

Импорт сотрудников

Чтобы загрузить шаблон, его необходимо скачать с сайта для заполнения. Для этого следует нажать на кнопку «Импорт данных» image063.

Появится окно. В данном окне нажать на ссылку «Шаблон импорта списка сотрудников»

image102

Данный шаблон необходимо сохранить на компьютер.  

Шаблон будет сохранен в формате *.xls, его можно открыть при помощи программы MicrosoftExcel либо OpenOfficeCalc.  

Открытый файл необходимо заполнить.

 Внимание! При заполнении необходимо обращать    внимание на статус сотрудника. Если указан статус «Основной», сотруднику могут быть присвоены две должности, если указан статус «Совместитель», то указывается только основная должность. 

 После внесения данных в шаблон, файл следует сохранить.

Внимание! Для корректной загрузки шаблона на сайт не рекомендуется менять формат файла!

После заполнения и сохранения шаблона следует загрузить его на сайт. Для этого, в форме загрузки шаблона при помощи кнопки «Выберите файл» следует выбрать нужный файл с компьютера и нажать кнопку «Загрузить».  

image104 2

Если все операции будут выполнены верно, то после загрузки шаблона на сайт появится список сотрудников ОО.

Чтобы удалить сотрудника из списка нужно нажать кнопку image105. Откроется окно Увольнение сотрудника” 

image106

В открывшемся окне необходимо прописать данные приказа об увольнении и нажать кнопку “Удалить”.

После внесения списочного состава всех работников можно приступать к редактированию личной информации. Переход в «Карту сотрудника» осуществляется путем клика мыши по соответствующей фамилии работника.

image108
image110

Прежде всего, в карте сотрудника следует заполнить поля «Информация об учетной записи» (логин и пароль), поскольку без них сотрудник не имеет прав пользователя системой. Имя учетной записи может содержать только латинские буквы, цифры, подчеркивание «_»,дефис «-» и должно начинаться с буквы. Длина не может быть менее трех символов.Пароль должен содержать минимум одну заглавную латинскую букву, одну строчную и одну цифру, а длина должна быть не меньше 8 символов.После внесения логина и пароля, следует нажать ссылку «Сохранить» . Следует учесть, что логины пользователей в системе уникальны и при попытке создать пользователя с логином, который уже назначен другому пользователю система выдаст сообщение «Данная учетная запись уже существует, пожалуйста, выберите другую».

Для того чтобы сотрудник смог авторизоваться в системе через ЕСИА необходимо указать СНИЛС. Для ввода СНИЛС, в разделе «Идентификационные данные», в соответствующем поле необходимо ввести номер. Номер вводится в следующем формате  XXX-XXX-XXX XX . Если номер введен неверно система выдаст сообщение об ошибке. 

  • В разделе «Объективные данные» указывается дата рождения сотрудника, пол, гражданство, адрес. 
  • В разделе «Контактная информация» указываются контакты сотрудника.
  • В разделе «Семья» семейное положение сотрудника и данные о родственниках. 
  • В разделе «Инвалидность» указывается группа инвалидности.  
  • В разделе «Льготы и льготные категории» указывается льгота, если есть.
  • В разделе «Образование» указывается образование сотрудника. Можно указать высшее образование, среднее специальное, среднее общее, ученую степень. Для добавления данных в нужном блоке необходимо нажать кнопку «Добавить». Если в перечне нет необходимого образовательного учреждения, специальности или квалификации по диплому необходимо сообщить в тех. поддержку. 
  • В разделе «Профессиональный статус сотрудника» вводится информация о занимаемой должности, трудовом стаже, трудовом договоре.
  • В разделе «История трудовой деятельности» вносится информация о предыдущих местах работы сотрудника. 
  • В разделе «Отпуск» указывается информация об отпусках сотрудника. 
  • В разделе «Дополнительно» указываются некоторые дополнительные данные. 
  • В разделе «Военная обязанность» указываются сведения, если сотрудник является военнообязанным. 
  • В разделе «Другое» выполняется отметка о согласии сотрудника на обработку персональных данных. 

Помимо «Карты сотрудника» в системе ИСОУ ВШ имеется возможность просмотра и заполнения «Портфолио сотрудника» image113, которое включает в себя «Личную информацию», «Оперативные данные», «Портфолио», «Методическая работа», «Достижения воспитанников».

  • «Личная информация» содержат личную информацию, информацию об образовании, должности. Данные заполняются автоматически из карты сотрудника.
image115
  • «Оперативные данные» содержат информацию о классах, в которых работает учитель, и педагогической нагрузке. Заполняется автоматически из аудиторной нагрузки. 
image117
  • «Портфолио» содержит информацию «личные достижения», «распространение опыта», «публикации», «образовательные технологии», «социальные партнеры», «участие в мероприятиях», «сведения о переподготовке и повышении квалификации», «звания и награды», «аттестация сотрудника».   

Для того чтобы добавить информацию в один из разделов необходимо нажать кнопку image119.Заполнить поля и еще раз нажать кнопку.  

image120
  • «Методическая работа» содержит информацию «самообразование», «участие в профессиональных объединениях».
image122

Для того чтобы добавить информацию в один из разделов необходимо нажать кнопку image119. Заполнить поля и еще раз нажать кнопку.  

  • «Достижение воспитанников» содержит информацию о достижениях обучающихся, в которых сотрудник является руководителем. 
image124

Информация заполняется автоматически из портфолио учащихся. 

Материально-техническое обеспечение

В главном меню или стартовом виджете выбрать image126  

Откроется окно, в котором можно создавать в зависимости от типа техническое обеспечение школы. После выбора нужной вкладки необходимо внести информацию по выбранному разделу.

  • Общие данные:
image127
  • Безопасность:
image129
  • Здания и сооружения:

В раздел «Здания и сооружения» вносится информация обо всех зданиях, относящихся к школе, которые имеют принадлежность к школе и являются отдельно стоящими объектами.

image131

При заполнении полей «Тип», «Вид», «Назначение», «Аварийно-техническое состояние»  необходимо выбрать подходящий вариант ответа из списка.  

Тип

  • Призрачный гараж
  • Гараж
  • Столовая
  • Основной корпус
  • Учебный корпус
  • Плавательный бассейн
  • Котельная
  • Теплица
  • Футбольное поле
  • Игровые площадки
  • Гимнастический городок
  • Беговые дорожки
  • Прыжковые сектора
  • Лыжная база
  • Лыжная трасса
  • Хоккейная коробка

Вид

  • Здание
  • Сооружение
  • Объект незавершенного строительства

Назначение

  • Жилое
  • Учебно-воспитательное
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Административно-хозяйственное

Аварийно — техническое состояние

  • Аварийное состояние
  • Не соответствует нормам
  • Соответствует нормам
  • Требует капитального ремонта

Помещения:

Перед добавлением помещения необходимо выбрать корпус, к которому относится новое помещение. В полях «Номер» и «Название помещения» необходимо указать информацию, которая позволит в дальнейшем идентифицировать помещение (в противном случае в школе получится десять «Кабинетов математики», которые не будут отличаться ничем друг от друга).

image134
  • Инвентарь: 

После создания помещений в системе есть возможность добавить инвентарь, который закреплен за данным кабинетом. Для этого напротив названия кабинета необходимо нажать значок image135.  

image136
  • Автопарк:

Государственный номерной знак вносится следующим образом: а111аа31

image138

Создание классов

На начальном этапе работы со школой необходимо создать классы. Для этого в главном меню или в виджете школы выбрать:  

image140

В виджете «Список классов» можно добавить новый класс, для этого необходимо заполнить поля «Параллель», «Литера» (если есть), «Вид класса» (гимназический; общеобразовательный; компенсирующего обучения; профильный; лицейский; педагогический; коррекционный; с углубленным изучением предметов), «Шаблон периодов обучения» (четверти; полугодия; четверти (начальная школа); триместры), «Классный руководитель» и нажать кнопку «Добавить».

image142

После этого новый класс появится в списке. Список классов автоматически разделяется на категории  «Начальная школа», «Основная школа», «Старшая школа».  

Если все операции будут выполнены верно, то на сайте появится список всех классов ОО.

image144

После заполнения списка классов становится возможным осуществлять операции внесения подробной информации в карту класса, редактирования и удаления классов.  

image146

При нажатии на кнопку «Редактировать» image148 (2) на класс можно назначить классного руководителя и отредактировать литеру класса, вид.

image149

По аналогии с картой школы, карта класса (1) включает в себя базовую информацию о классе:

image151

На начальном этапе необходимо заполнить следующие поля:

  • учебная неделя;
  • смена обучения;
  • количество учебных недель в году;
  • длительность одного занятия.
image153

«Периоды учебного года». Шаблон периодов (четверти/четверти (начальная школа)/полугодия/триместры) выбирается при создании класса. Шаблон периодов учебного года может быть изменен. Для изменения шаблона необходимо кликнуть по ссылке «Изменить шаблон периодов обучения». Выбрать шаблон из списка и нажать кнопку «Выбрать».

image155

Чтобы изменить дату начала/конца периода следует нажать на поле даты и в календаре выбрать год, месяц и число:

image157

При нажатии на ссылку класса в списке, например, «5 Г общеобразовательный», осуществляется переход в стартовый виджет работы с классом, который включает в себя набор виджетов для работы в данном классе.

При нажатии “Удалить” image236 (3) если в классе нет учеников система позволит удалить его сразу после подтверждения удаления. Если в классе есть ученики то система предложит оформить лист выбытия. Таким образом могут быть оформлены на выбытие все ученики класса и сам класс также будет удален.

После сохранения информации обо всех классах необходимо перейти созданию списка учеников класса.

Список учеников класса. Движение обучающихся

В главном меню, в стартовом виджете школы или класса выбрать:

image159

Создание списка учеников возможно следующими способами:  

  • Импорт обучающихся (рекомендуетсяиспользовать только для ввода данных по первоклассникам!)
  • Ручной ввод. 

Импорт обучающихся

Данный вид заполнения данных позволят внести данных учеников полностью по всему классу. В списке учеников класса с помощью кнопки “Выбор рабочей области” либо кликом по наименованию организации нужно выбрать класс.

image161

В списке учеников класса нажать кнопку “Импорт данных” и скачать файл-шаблон импорта учащихся.

image163

Далее необходимо заполнить скачанный файл.

image165

Наименования столбцов, обязательных для заполнения, отмечены красным.

Особенно внимательно следует заполнять поля приказов о зачислении, т.к. неверное заполнение данных повлияет на отображение ученика в журнале.

Внимание! Для корректной загрузки шаблона на сайт не рекомендуется менять формат файла!

После заполнения и сохранения шаблона следует загрузить его на сайт. Для этого в форме загрузка шаблона при помощи кнопки «Выберите файл» следует выбрать нужный шаблон с компьютера и нажать кнопку «Загрузить».  

image167

Данный способ ввода данных по обучающимся позволяет сгенерировать для каждого ученика уникальный логин и пароль. После успешной загрузки шаблона система выдаст файл xls-формата с данными учетных записей учеников. 

image169

Учетные данные необходимо раздать ученикам либо их родителям.

Ручной ввод.  

Данный способ ввода данных предполагает, что ученик уже в системе есть (ранее обучался в другой ОО). Также возможно внесение нового ученика, которого в системе еще не было, например, прибывшего из-за границы. Существующие в системе ученики добавляются в список учащихся из списка на прибытие, школа, из которой прибыл ученик оформляет выбытие, после этого ученик отображается в списке на прибытие.

Чтобы открыть список на прибытие нужно в виджете “Список учеников класса” перейти в раздел “Ученики вне класса”, ссылка на который расположена под списком учеников.

image170

Если школа, в которой ранее обучался ученик, оформила его на выбытие, то он отобразится в списке на прибытие.

image172

Чтобы зачислить ученика в свою организацию нужно нажать кнопку “Оформить”.

Далее откроется листок прибытия.

image174

Внимание! Очень важно правильно указать дату приказа и правильно выбрать класс, куда прибыл ученик!

Если ученик оказался в списке на прибытие ошибочно нужно нажать кнопку “Отклонить” image176 и ученик вернется в список выбытия школы, которая его ранее оформила.

Если ученика нет в списке на прибытие, но школа, из которой прибыл ученик оформляла выбытие, вполне возможно, что ученик был оформлен на выбытие не в конкретную школу, а с пометкой “Неизвестно”. Такого ученика можно внести через раздел добавления ученика.

В виджете «Список учеников класса» выбрать нужный класс (см. выше).

В разделе “Добавление ученика” необходимо ввести начальные данные об ученике:  

  • Фамилию, имя и отчество;  
  • № личногодела;  
  • Форму обучения;
  • Дату рождения;
  • Приказ о зачислении (серия(если есть), номер, дата); ❖ Посещает группу по присмотру и уходу (если посещает).

И нажать кнопку «Добавить».  

image177

После нажатия кнопки “Добавить” откроется окно с информацией о присутствующих в системе учениках.

image179

Если данные ученика и предыдущее место обучения совпадают нужно нажать ссылку “Оформить” и оформить лист прибытия.

Если ученика в системе ранее не было, а система отобразила другие данные, и если известно, что прибыл, например, из-за границы, необходимо нажать кнопку “Добавить нового ученика”.

image181

Внимание! Очень важно правильно, без опечаток, пробелов и лишних символов ввести ФИО, дату рождения и верные данные о зачислении (номер и дата приказа)!

Независимо от способа ввода все добавленные ученики отобразятся в списке ниже, где можно редактировать (1) и вводить полную информацию о нем и его родителях, заполнить портфолио (2), перевести в другой класс в пределах одной ОО (3), удалить (4).

image183

После нажатия на кнопку “Удалить” откроется лист выбытия, который необходимо оформить.

image185

При оформлении выбытия важно правильно указать дату и номер приказа о выбытии, выбрать ОО, куда переводится ученик: в поле “Регион” выбрать департамент образования области, в поле “Муниципалитет” местный орган управления образованием, далее школу и причину выбытия, обычно “Перевод в другую дневную образовательную организацию”

Если ученик выбывает за пределы РФ или завершил обучение в выпускном классе вместо указания куда выбывает можно воспользоваться флажком “Неизвестно”, причину выбытия выбрать соответствующую.

После нажатия на кнопку “Перевести” image187 откроется форма для перевода ученика в другой класс в рамках одной ОО.

image188

Здесь также важно правильно выбрать класс, куда переводится ученик, указать данные приказа о переводе, выбрать причину и нажать “Сохранить”. После этого ученик будет переведен в указанный класс с даты, указанной в форме перевода.

Таким же образом можно перевести на класс ниже ученика, оставшегося на повторное обучение.

Внимание! Не используйте данную функцию для перевода классов на следующий год! Для перехода на новый учебный год есть отдельный функционал и отдельное руководство по работе с ним!

Чтобы заполнить личную информацию об ученике, необходимо кликнуть по ФИО – откроется виджет «Карта обучающегося». Эту информацию заполнить может классный руководитель.

image190

В разделе «Информация об учетной записи» необходимо создать логин и пароль для ученика. Имя учетной записи (логин) может содержать только латинские буквы, цифры, подчеркивание «_»,дефис «-» и должно начинаться с буквы. Длина не может быть менее трех символов. Пароль должен содержать минимум одну заглавную латинскую букву, одну строчную и одну цифру, а длина должна быть не меньше 8 символов. После внесения логина и пароля, следует нажать ссылку «Сохранить»image201. Следует учесть, что логины пользователей в системе уникальны и при попытке создать пользователя с логином, который уже назначен другому пользователю, система выдаст сообщение «Данная учетная запись уже существует, пожалуйста, выберите другую».

Внимание! Создание и выдача учетных записей ученикам осуществляется классным руководителем или администрацией школы.

В разделе «Объективные данные» указывается пол, дата рождения, гражданство, адрес, тип регистрации, родной язык.

В разделе «Идентификационные данные» вводится СНИЛС, номер вводится в следующем формате  XXX-XXX-XXX XX . Если номер введен неверно система выдаст сообщение об ошибке. 

Если ученику есть 14 лет у него может быть учетная запись на федеральном портале госуслуг. При условии введения данных его СНИЛСа ученик также как сотрудник или родитель может авторизоваться через ЕСИА.

В разделе «Информация по учебе» указан класс и ОО, в которых числится учащийся, а также есть возможность просмотра дневника, табеля, информации по питанию и портфолио.  В разделе «Контактная информация» могут быть указаны контакты учащегося. 

В разделе «Семья» выбирается статус семьи из списка, можно выбрать несколько вариантов.

image193
 

Для добавления данных о родителях необходимо нажать кнопку image194

image195

Далее указать ФИО, степень родства, законный представитель, дату рождения. Если родитель в системе уже есть (например, потому что указан родителем второго ребенка, обучающегося в ОО) система отобразит варианты присутствующих персон.

image198

Для добавления родителя нужно нажать ссылку “Оформить”. Если родителя в системе нет он будет добавлен в раздел “Семья” сразу после нажатия кнопки “Сохранить”.

В разделе «Инвалидность» указывается группа инвалидности.  

В разделе «Льготы и льготные категории» указывается льгота, если есть.

В разделе «Общие сведения о ребенке» указывается заявление о поступлении ребенка в ОО, приказ о зачислении и некоторые другие данные.

image199

В разделе «Учет неблагополучных семей» указывается информация, если семья ребенка является неблагополучной.

В разделе «Данные о трудной жизненной ситуации» указывается трудная жизненная ситуация.

В разделе «Другое» устанавливается согласие на обработку персональных данных. 

Внимание! Для того чтобы информация сохранилась в системе, необходимо

сохранять каждый раздел каждой вкладки нажатием на кнопку image201.

Карта законного представителя

Чтобы перейти в виджет «Карта законного представителя» нужно в «Карте ученика» в разделе «Семья» кликнуть по иконке image202.

image203 1

В разделе «Информация об учетной записи» создается логин и пароль.

Внимание! Создание и выдача учетных записей законным представителям осуществляется классным руководителем или администрацией школы.

В разделе «Объективные данные» указывается дата рождения, гражданство, пол, место рождения, адрес.

В разделе «Идентификационные данные» вводится СНИЛС, номер вводится в следующем формате  XXX-XXX-XXX XX . Если номер введен неверно система выдаст сообщение об ошибке.

Чтобы родитель мог авторизоваться через ЕСИА введение его СНИЛСа обязательно.

В разделе «Контактная информация» могут быть указаны контакты родителя. 

В разделе «Информация о работе» в поля «Название организации» и «Должность» данные вносятся вручную. 

В разделе «Семья» выбирается статус семьи из списка, можно выбрать несколько вариантов. Автоматически прописываются данные детей. При необходимости можно внести данные на других родственников. Для добавления данных необходимо нажать кнопку image194

В разделе «Инвалидность» указывается группа инвалидности.  

В разделе «Льготы и льготные категории» указывается льгота, если есть.

В разделе «Другое» устанавливается согласие на обработку персональных данных, а также можно сделать отметку если родитель вовлечен в процесс управления ОУ или развитие ОУ. 

Внимание! Для того чтобы информация сохранилась в системе, необходимосохранять каждый раздел каждой вкладки нажатием на кнопку image201.

Портфолио ученика выглядит следующим образом:

image205

Эта форма позволяет внести данные о заслугах и участии учащегося в разных конкурсах, олимпиадах и т.д.

 При открытии появляются следующие вкладки:

  • Общие данные
  • Всероссийская олимпиада
  • Другие олимпиады
  • Предметные конкурсы
  • Исследовательская конференция
  • Творческие конкурсы
  • Спортивные соревнования
  • Социально значимая деятельность
  • Награды и поощрения
  • Спортивные разряды и звания

На вкладке «Общие данные» содержатся данные об учащемся: ФИО, дата рождения, где обучается, ФИО классного руководителя, указывается рейтинг ученика. 

В разделе «Кружки и секции» содержится информация о внеурочных занятиях в различных кружках. Чтобы добавить запись нужно кликнуть по разделу «Добавление секции ученика».

image207

В открывшейся форме в поле «Тип организации» выбираем тип. Если занятия проходят на базе школы нужно выбрать тип «Общеобразовательная организация». Если занятия проходят в других организациях, например, в школах искусств, спортивных школах и т.д., тип нужно выбрать «Организация дополнительного образования»

После выбора нужного типа в поле «Организация» вводим название организации. Организацию нужно выбрать из списка. Можно вводить различные поисковые запросы.

Например, чтобы внести спортивную школу № 2 г. Белгорода нужно ввести «№ 2» или «спортивная» и выбрать необходимый вариант из списка.

image209 1

Далее указываем тип объединения и направление выбором из списков. «Название объединения», т.е. название кружка или секции, вносится вручную. Срок обучения вносится в годах, например, полный срок обучения в данном кружке 3 года, значит в поле «Срок обучения (в годах)» пишем «3». Текущий год обучения также указываем одной цифрой, если это первый год то ставим «1». Состояние выбираем «Обучается».

image211

Последнее поле, которое нужно заполнить это поле «Руководитель». Данное поле также заполняется выбором из списка. Вводим ФИО и выбираем сотрудника из выпадающего списка в соответствии с местом работы. 

При каком способе ввода руководителя в портфолио сотрудника автоматически будет заполняться раздел «Достижения воспитанников»

image213

После заполнения всех полей нужно нажать кнопку «Добавить».

Внесенный кружок отображается в разделе «Кружки и секции» следующим образом.

Запись можно отредактировать или удалить.

image214

Если ученик посещает более одного кружка остальные кружки вносятся аналогично.

Данные об олимпиадах в зависимости от типа вносятся на вкладках «Всероссийская олимпиада» и «Другие олимпиады».

Чтобы добавить раздел нужно нажать «Добавление информации об олимпиаде»

Таким же образом заполняем необходимые поля. С помощью кнопки «Выберите файл» можно прикрепить скан документа, подтверждающего участие.

Внимание! В поле «Тип результата» вариант «Победитель» выбирается только если занято 1 место. Для остальных мест выбираются варианты «Призер» или «Участник».

После заполнения необходимых полей нажимаем кнопку «Добавить».

Внесенные записи также можно редактировать или удалять.

Заполнение информации по конкурсам, участию в исследовательских конференциях, спортивных соревнованиях и другим достижениям производится аналогично в соответствующих вкладках портфолио.

Технология работы с каждой вкладкой-формой из «Портфолио» идентична.  

Например, добавление предметного конкурса.

Чтобы добавить информацию необходимо:

  • кликать мышью на фразу «Добавление информации о конкурсе».
image219
  • Внести сведения:
  • «Уровень»       (Всероссийский;       международный;      межрегиональный; межшкольный; муниципальный; региональный; школьный);
  • «Этап» (Основной; отборочный);
  • «Предмет» – если предметов несколько необходимо воспользоваться кнопкой image221;
  • «Название конкурса» – если конкурс был добавлен в систему ранее, его можно выбрать из предложенного списка;
image222
  • «Название работы» (необязательное поле);
  • «Организатор» — для быстрого поиска в системе необходимо ввести ключевое слово и выбрать нужную организацию из списка. Если организаторов несколько необходимо воспользоваться кнопкой image221
image224
  • «Проводящая организация»  — вводится аналогично;
  • «Дата (период) проведения» — выбрать нужную дату из календаря;
  • «Форма участия» (Заочная, очная);
  • «Тип результата» (Дипломант; лауреат;  победитель; призер; участник);
  • «Место (степень)» (необязательное поле);
  • «Набрано Баллов» (необязательное поле);
  • «Подтверждающий документ(скан)» —файл не должен быть больше 2 Мб.
  • «Руководитель (ФИО)» — если предметов несколько необходимо воспользоваться кнопкой image221;
  • Нажать кнопку «Добавить».

Учебный план

Прежде чем начинать работу с учебными планами, необходимо настроить шаблоны учебных планов для всех параллелей в школе.  

В главном меню, в стартовом виджете школы следует выбрать:

image226

Благодаря шаблонам в системе ведется гибкая работа с учебными планами. Во-первых, для каждой параллели разработаны и назначены базовые шаблоны. Базовые шаблоны заполнены согласно рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации. Базовый шаблон уже применен для всех классов автоматически в соответствии с параллелью. Во-вторых, есть возможность создать отдельный шаблон учебного плана, например, для обучающихся на дому. В-третьих, для классов старшей школы создать индивидуальный учебный план.  

1. Базовой шаблон можно редактировать. 

image227

Чтобы добавить новый курс к существующему шаблону необходимо выбрать:

  • Тип (Базовый общеобразовательный предмет; Образовательный компонент ОУ; Профильный общеобразовательный предмет);
  • Образовательную область (Вне образовательных областей; Естественно-научные предметы; Искусство; Математика и информатика; Общественно-научные предметы; Основы духовно-нравственной культуры народов России; Основы религиозных культур и светской этики; Технология; Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности; Филология);
  • Образовательный компонент (индивидуален для каждой образовательной области);
  • Уровень реализации (Базовый; Базовый с дополнительными часами; Профильный; Углубленный);
  • Часовую нагрузку.

После ввода этих данных нажать кнопку «Добавить». Новый курс добавится к списку существующих.

При выборе образовательного компонента «Иностранный язык» необходимо указывать все преподаваемые на параллели иностранные языки (английский, немецкий, французский и другие). Если на параллели преподается более одного языка, то необходимо добавить еще один образовательный компонент «Иностранный язык II».

image229

Чтобы внести список элективных курсов, факультативов, внеурочных занятий и т.д. в шаблон учебного плана, в пункте «Тип курса» необходимо выбрать «Образовательный компонент ОУ». После этого становится доступен выбор «Формы курса» и «Направление развития личности».  

image231

Наименование (образовательный компонент) элективных курсов и элективных учебных предметов в списке предметов могут отсутствовать по причине специфики использования их в конкретном регионе или городе.  

Ответственному оператору в ОО необходимо составить список предметов, элективных курсов и т.д., которые отсутствуют в выпадающих списках при составлении учебного плана, и направить в техническую поддержку ИСОУ ВШ для внесения соответствующих предметов в выпадающие списки учебных планов. Для каждого курса обязательно указать образовательную область. 

Добавление профильных предметов, в шаблон учебного плана, возможно только в тот шаблон, при создании которого был выбран профиль.    

Если  этого не будет сделано, то возможности внести профильные предметы не будет.

image233

Внимание! Добавление предметов, не входящих в базовый шаблон осуществляется на этапе редактирования учебного плана класса.

Все курсы в шаблоне можно редактировать и удалять двумя способами. Если нужно изменить или удалить один из курсов, можно воспользоваться кнопками редактирования image235 и удаления image236 1 в соответствующей строке.  

Второй способ удобнее использовать, когда необходимо отредактировать или удалить сразу несколько курсов. Для этого нужно нажать на ссылку «Групповая операция» в верхнем правом углу списка. После этого все записи курсов перейдут в режим редактирования:

image237

Теперь можно внести изменения в столбцы «Уровень реализации» и «Количество часов» любого из курсов или отметить курсы на удаление (крайний правый столбец). После чего для сохранения изменений нужно кликнуть на image239.

  • Помимо редактирования базового шаблона существует возможность добавления нового шаблона, например, для учащегося на дому. Для этого на панели «Назначенный шаблон» нужно нажать image240

Появится форма добавления нового шаблона.

image241

Где можно задать название, профиль (только для старших классов), после чего нажать на кнопку «Добавить».

После этого в списке шаблонов появится новый шаблон с указанным названием.  

image243

По умолчанию он будет содержать те же курсы, что и базовый для данной параллели, но его можно будет отредактировать.

На панели «Курсы параллели» кликом по названию шаблона возможен переход от одного шаблона к другому.

image244
  • Среди шаблонов могут быть и шаблоны для индивидуального обучения, которые часто встречаются в старшей школе. Для создания такого шаблона на панели «Назначенный шаблон» нужно нажать image240 

Появится форма добавления нового шаблона. В строке «Профиль» указывается «Индивидуальный учебный план».

image246

По умолчанию он будет содержать те же курсы, что и базовый для данной параллели, далее его нужно отредактировать. Добавить курсы со всеми уровнями реализации, например, русский язык базового уровня с нагрузкой 1 час в неделю и русский язык профильного уровня с 5 часами в неделю. Также добавляются в шаблон факультативы, элективные курсы, если они предусмотрены по плану. 

image247

Теперь, когда для параллелей настроены шаблоны, можно переходить к назначению шаблонов для каждого из классов. Для этого необходимо открыть:

image249

 В учебных планах для каждого класса автоматически назначается базовый шаблон. Помимо базового для класса можно назначить один или несколько созданных шаблонов. Для этого в секции «Шаблоны учебного плана» нужно выбрать необходимый и нажать image251.

image252

После добавления в таблице «Назначенные шаблоны» отобразится  выбранный.  

image254

Любой из назначенных шаблонов можно удалить, нажав соответствующую ему кнопку image256.

После того, как необходимые шаблоны были назначены, каждый из них можно редактировать для класса. Выбирать шаблон для работы можно либо перейдя по ссылке в «Курсах параллели»:

image257

Либо выбрав в поле «Добавления курса»:

image259

Редактировать список курсов для конкретного класса можно по той же инструкции, которая приведена для редактирования шаблона.

Также в учебных планах есть возможность добавления курсов, обучение по которым проходит не весь учебный год, например, курс начинается со второго полугодия, либо изучается в течение одной четверти.

При добавлении такого курса необходимо установить флажок “Курс не расчитан на весь год” и выбрать период, в течение которого он будет изучаться. Выбор периода производится в соответствии с периодами учебного года в данном классе.

image261

Подгруппы классов

После заполнения учебного плана класса можно перейти к созданию подгрупп. Для этого в меню необходимо выбрать  

image263

Для начала работы с виджетом необходимо выбрать нужный шаблон учебного плана, назначенный на класс в виджете «Учебные планы», и курс этого шаблона.

image264

Далее следует произвести разбиение предмета на подгруппы. Для этого нужно выбрать необходимый способ разбиения. В системе доступно три типа разбиения класса на подгруппы:

  • По полу. Способ разбиения «по полу» автоматически создает две подгруппы класса с названиями «мальчики» и «девочки».
image266
  • По уточнению. Этот способ используется только для разбиения иностранного языка. В результате разбиения по уточнению создается столько подгрупп, сколько было указано языков (уточнений) в учебном плане класса. Для каждой подгруппы указывается предмет подгруппы, изучаемый язык.
image268

Внимание! Разбиение курса “Иностранный язык” обязательно в системе. Если курс на подгруппы не делится создается одна подгруппа.

  • Произвольно. В случае произвольного разбиения указывается необходимое количество подгрупп (максимально — 7).
image270

В процессе разбиения около поля с названием создаваемой подгруппы присутствует флажок «страта». Он позволяет создавать подгруппу из учеников, обучающихся в разных классах (межклассные подгруппы). При его активации система показывает все классы, в учебных планах которых есть тот же самый курс с тем же самым количеством часов.  Из предложенных классов необходимо выбрать нужные. Если отметили признак «страта», в получившейся таблице в поле «страта» указываются выбранные классы.

image272

Если на класс назначен «Индивидуальный учебный план», то подгруппы создаются для всех курсов, по которым происходит деление. Например, русский базовый, русский профильный, алгебра профильный, алгебра базовый. Иначе все учащиеся будут назначены на оба курса. 

Созданные подгруппы помещаются в соответствующий шаблон учебного плана. В результате получается таблица, состоящую из четырех столбцов: предмет, подгруппа, стратификация, действия. 

В столбце «Действия» возможно отредактировать и/или удалить подгруппу. Если изменению или удалению подлежит несколько подгрупп удобно использовать функцию

«Групповая операция».

image274

Индивидуальные учебные планы 

После заполнения учебного плана класса и создания подгрупп перейти к назначению индивидуальных учебных планов. Для этого в меню выбрать:  

image276

После выбора класса открывается список учеников класса. Напротив каждой фамилии присутствует выпадающий список, который содержит все шаблоны учебного плана, прикрепленные к классу. Каждому ученику назначается один из шаблонов.

После выбора нужного шаблона ученика следует определить в подгруппы класса по выбранному шаблону. Для этого необходимо кликнуть по ФИО. В результате отображается список всех подгрупп, созданных в шаблоне, и выставить ученику нужные подгруппы.  

image278

В данном разделе учитывается движение обучающихся. При назначении варианта подгруппы необходимо ввести дату поступления ученика в эту подгруппу. Если все ученики начинают занятия в данной подгруппе с начала года то дату нужно указать 1 сентября. Если изменился вариант подгруппы надо снять флажок с текущего варианта и в окне «Смена подгруппы обучения» указать дату и номер документа, на основании которого меняется подгруппа, либо одну дату. Если вариант подгруппы был назначен ученику ошибочно нужно установить флажок «Ошибка в прошлом назначении» и нажать кнопку «Сменить»

image280

Назначение предметов

В главном меню или в стартовом виджете школы выбрать:

image282

Открывается окно:

image284

В этом окне в списке слева следует выбрать учителя. Назначить ему основные предметы и совмещаемые (если такие существуют).

Для назначения предметов учителям, профиль работы которых включает в себя различные наименования дисциплин, вносятся все предметы, которые преподает данный педагог в текущем ОО. Например, учитель математики ведет занятия по предметам математика, алгебра, геометрия и т.д. В списке основных предметов, которые ведет данный педагог, должны быть указаны все перечисленные выше предметы.

Распределение аудиторной нагрузки      

Из главного меню, из стартового виджета школы или из стартового виджета класса выбрать:

image286

Откроется виджет:

image287

Вкладка “По предметам” предназначена для распределения аудиторной нагрузки по предметам. Необходимо выбрать параллель, а затем предмет из списка компонентов учебного плана, также, при необходимости, выбрать шаблон учебного плана. 

В данномвиджете предусмотрено отображение движения сотрудников. Если нагрузка назначается учителю с 1 сентября можно установить нужно установить флажок “На начало учебного года” и напротив ФИО учителя проставить соответствующие варианты. В этом случае дата начала по умолчанию будет установлена с 1 сентября. Данная функция может быть использована после перевода классов для учителей, которые уже работают в ОО.

Если учитель был добавлен в список сотрудников в течение учебного года (новый сотрудник) или учителю назначается дополнительная нагрузка среди года флажок “На начало учебного года” не ставится, нужно напротив ФИО выбрать нужный вариант. После этого откроется окно “Назначение нагрузки”.

image289

В окне “Назначение нагрузки” необходимо указать данные приказа о назначении нагрузки сотруднику и выбрать дату добавления сотрудника в список. Если, например, сотрудник был добавлен в список с указанием даты приказа 1 ноября, указать предшествующие даты в его нагрузке будет невозможно.

В столбце «Общая нагрузка учителя» отображается количество часов полной нагрузки учителя.

ФИО сотрудников, отмеченные серым цветом — неактивные персоны сотрудников, ранее работавших в ОО и удаленных из списка. Если им была неверно распределена или не распределена вообще нагрузка, то для истории можно указать ту нагрузку, которая у них была в определенный диапазон времени.

Вкладка «По учителям» предназначена для отслеживания нагрузки по учителю (какие предметы, в каких классах, общая нагрузка по учителю), редактирования временных рамок нагрузки, а также для снятия ошибочно назначенной нагрузки.

image291

Чтобы изменить диапазон дат нагрузки нужно нажать кнопку image292“Редактировать” . Откроется окно “Изменение аудиторной нагрузки”.

image294

В открывшемся окне нужно исправить дату назначения нагрузки, указать дату снятия и нажать “Сохранить”. После этого у учителя будет указан выбранный диапазон дат в столбцах “Дата начала” и “Дата окончания”.

Если меняется только дата начала, дату снятия указывать не нужно, и наоборот, дату окончания указываем, а дату начала не редактируем.

Чтобы снять с учителя ошибочно назначенную нагрузку в столбце “Действия” нужно нажать кнопку “Удалить” image236 1.

Тематическое планирование и учебные материалы

Из главного меню или стартового виджета школы/класса выбрать:

image296

В данном виджете заполняется информация согласно тематическому планированию для выбранного предмета и класса и назначаются учебные материалы:

image297

Необходимо сначала добавить перечень глав/разделов курса. Далее по каждой главе расписать занятия (тема занятия, домашнее задание, тип занятия, количество часов).

image299

После загрузки КТП в учебном журнале появится возможность выбора темы занятия и домашнего задания при создании нового урока. 

После выбора класса и предмета необходимо выбрать учебники, учебные программы и дополнительные материалы. Если учебный материал в списках отсутствует, то ответственному оператору в ОО необходимо составить список учебный материалов, которые отсутствуют в выпадающих списках и направить в техническую поддержку ИСОУ ВШ для внесения информации систему. 

Для внесения учебных материалов в систему необходимо предоставить следующую информацию:

О ОКлассПредметТип (учебник, раб.программа, доп.материал)Название  ФИО автора программыИздательствоГод изданияКлассы
 7ИЗОучебникИЗО 7- 9кл.Петров В.В.Дрофа20147-9

Расписание звонков

Для заполнения расписания звонков в главном меню или стартовом виджете школы выбрать:

image301

Откроется виджет «Расписание звонков».

image303

В строке необходимо написать название расписания и нажать кнопку «Добавить», после чего появятся поля для составления расписания.  

image305

Для составления расписания звонков нажать кнопку «Редактировать», после «Добавить звонок».

image307

Чтобы добавить время начала и окончания следующего урока также необходимо нажать на «Добавить звонок».  

image309

В графе «Время начала» необходимо указать время начала занятия, в графе «Время окончания» время окончания занятия. Если длина занятия фиксированная – следует поставить галочку и выставить время занятия. В графе «Перемена» можно выбрать ее тип.  

image311

После внесения всей информации по расписанию звонков нажать кнопку «Сохранить», предварительно указав «сохранить для всех дней недели», если это необходимо.

Учебное расписание 

К заполнению учебного расписания можно приступать только после сохранения расписания звонков, списка классов, учебного плана, материально-технической базы, списка сотрудников, распределения аудиторной нагрузки. Для этого из главного меню, стартового виджета школы или стартового виджета класса выбрать:

image313

Откроется виджет «Учебное расписание».  

image315

Для создания учебного расписания и его редактирования нажать кнопку «Редактировать».

Для начала следует выбрать расписание звонков. Далее нажать «Создать», раскрывается расписание на день. Для  добавления урока нажать «Создать». После этого выбрать предмет, корпус, кабинет. Далее расписание можно сохранить на текущий день, текущий период (четверть, триместр, полугодие) или весь учебный год.

image317

Внимание! Учебное расписание можно редактировать только на будущие дни. Учебное расписание в прошлом и в случае уже созданного урока не редактируется.

Дни на каникулах обозначены серым цветом и подписью «Каникулы». Если расписание уроков попало на каникулы его можно удалить.

image321

Учебный журнал  

В стартовом виджете или главном меню выбрать:

image323

Откроется виджет «Учебный журнал»:

image325

Учебный журнал состоит из вкладок:

  • оценки (текущая успеваемости);
  • итоговые оценки;
  • замечания по ведению журнала;
  • решение педагогического совета;
  • журнал пропусков. 

В учебном журнале отображается список учащихся. Звездочкой * помечены выбывшие ученики. У выбывших учеников белым цветом отмечены дни обучения, серым — период после выбытия из класса. При необходимости оценки в период выбытия также могут быть отредактированы. 

1. Оценки

Навигация осуществляется двумя способами:

  • по месяцам;
  • по периодам.  

Для перехода на определенный месяц – необходимо кликнуть по ссылке с названием месяца. Если необходимо выбрать произвольный период, следует воспользоваться ограничителями начала и конца периода image327.

При любом режиме навигации по периодам обучения всегда отображается целое количество недель, начиная с понедельника.

Из списка необходимо выбрать предмет. Желтым цветом отмечены дни, в которые выбранный предмет стоит по расписанию, серым – выходные и каникулы, зеленым – текущий день. При клике на дату, открывается окно «Добавление урока».

image329

В выпадающем списке следует выбрать тип урока и заполнить поля. Если ранее было загружено КТП, по данному предмету, то поле «Тема» можно выбрать из предложенного списка. При вводе двух и более букв из названия темы система сделает подборку соответствующих тем по выбранному типу урока. Поле «Домашнее задание» заполнится автоматически в соответствии с темой урока.  

В учебном журнале есть возможность прикрепления файлов к домашнему заданию. Для этого необходимо нажать кнопку «Выбрать файлы». Размер файла должен быть не более 2Мб.

image331

При создании урока вне расписания появляется предупреждение.

image333

После сохранения урока, он появится в журнале в виде иконки image335 под датой.

Если на уроке была осуществлена замена необходимо при создании урока установить галочку «Замена». Заменен может быть учитель и/или урок. Из списка необходимо выбрать учителя, который осуществил замену, и/или наименование предмета.  

image336

Заполнение уроков по замене ведется  ответственным по ОО.

Урок можно редактировать, нажав на иконку урока image335. При редактировании урока появляется возможность создания индивидуальных домашних заданий.

image338

Окно «Индивидуальные домашние задания» выглядит следующим образом:  

image340

Для добавления индивидуального домашнего задания в поле «Учащиеся» необходимо выбрать нужного ученика  и заполнить поле «Домашнее задание». Аналогично общему домашнему заданию, имеется возможность прикрепления файлов. Нажать «Сохранить».

 Далее можно перейти к созданию/редактированию оценок. Предусмотрено 2 режима:  

  • индивидуальный;  
  • массовый.

Для внесения оценок индивидуально, необходимо нажать на пересечении ФИО ученика и даты урока. Открывается окно:

image341

В индивидуальном режиме редактирования оценок предусмотрена возможность добавления комментариев к оценке, а также причин пропуска в случае «н» и причин неаттестации в случае «н/а».

image342

Переход к массовому вводу оценок осуществляется при помощи кнопки image344. При массовом режиме ввода оценок доступна навигация по окнам при помощи клавиатуры (стрелками). При выставлении пропусков в данном режиме система предлагает выбрать причину пропуска. При выставлении неаттестации причина выставляется по умолчанию «Другое». После ввода кликнуть на image345 — оценки сохраняются.

image346

 Для редактирования причины необходимо войти в индивидуальный режим, именно этой оценки, и выбрать редактирование, напротив значения оценки:

image348

В учебном журнале есть возможность просмотра только тех дней, на которые созданы уроки. Для этого необходимо установить галочку в строке «Только дни с уроками». Для того чтобы вернуться к первоначальному виду журнала необходимо снять эту галочку. 

image350

Если урок попал на каникулы его можно удалить, как и урок в рамках учебного периода. 

  • Итоговые оценки 

В учебном журнале для удобства итоговые оценки расположены на отдельной вкладке. 

Вкладка «Итоговые оценки» выглядит следующим образом:

image352

Для создания четвертного урока необходимо кликнуть по столбцу «Итог» в пределах необходимого периода (четверти, полугодия, триместра). Появляется окно создания урока:

image354

На вкладке «Итоговые оценки» выводится сводная информация по пропускам и средний бал за учебный период.

Аналогично создаются уроки: годовые, итоговые и экзаменационные.

Заполнение и редактирование оценок возможно 2 способами:   индивидуально и массово.

  • Замечания по ведению журнала

В учебном журнале  есть возможность добавить замечания по ведению учебного журнала. Вкладка «Замечания по ведению журнала» выглядит следующим образом:

image356

Для добавления замечания необходимо выбрать предмет либо установить галочку напротив строки «Общее замечание по классу». Далее ввести текст в поле «Добавление замечания» и нажать кнопку «Добавить».

После этого замечание появится в табличке ниже.  

Если была установлена галочка «Общее замечание по классу» в столбце «Предмет» стоит «-».  

Существующие замечания можно редактироватьтimage358, поставить отметку о выполнении image359 и удалять image360.

  • Решение педагогического совета

В конце учебного года в блоке «Решение педагогического совета» размещается информация по итогам педагогического совета (номер и дата). 

image361
  • Журнал пропусков

В данном разделе выставляется причина пропуска за день. Для того чтобы выставить причину необходимо кликнуть на пересечении ФИО учащегося и дня

Доступны следующие причины:

  • н/у — неуважительная;
  • о — освобождение;
  • б — по болезни;
  • у — уважительная. 
image363

Листок здоровья

Чтобы открыть листок здоровья нужно из главного меню или из стартового виджета выбрать: 

image365

В данном виджете классный руководитель в своем классе может заполнить информацию о здоровье по каждому ученику. 

Чтобы добавить запись нужно нажать кнопку “Редактировать” и заполнить поля. Также предусмотрен массовый ввод данных с помощью функции “Групповое действие”.

После завершения внесения данных нужно нажать кнопку “Подтвердить”.

image366

Группы здоровья:

Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно-психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие «риск» формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

II–A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

  • Ребенок от многоплодной беременности
  • Недоношенность, переношенность, незрелость
  • перинатальное поражение ЦНС
  • Внутриутробное инфицирование ✓ Низкая масса тела при рождении
  • Избыточная масса тела при рождении (более 4кг)
  • Рахит (начальный период, 1я степень, остаточные явления) ✓ Гипотрофия 1й ст.
  • Дефицит или избыток массы тела 1й и 2й степени
  • Аномалии конституции (экссудативно-катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно-артритический диатезы)
  • Функциональные изменения сердечно-сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой
  • Частые острые заболевания, в т.ч. респираторные
  • Снижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии
  • Тимомегалия
  • Дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.
  • Вираж туберкулиновых проб
  • Состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.)
  • Состояние после неотложных хирургических вмешательств

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, не тяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

При отнесении детей ко 2 – 5 группам здоровья не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким.

Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

Методические объединения ОО  

В системе существует возможность создания школьных методических объединений.

Из главного меню или стартового виджета школы выбрать:

image368
image370

Для того чтобы добавить методическое объединение необходимо ввести название, выбрать руководителя, куратора объединения и отметить необходимые предметы. Далее нажать «Добавить».

image372

Созданные методические объединения отобразятся в таблице ниже.

image374

Каждое методическое объединение можно редактировать image376, удалить image377 и перейти к карте методического объединения image379.

Карта объединения предназначена для редактирования списка участников. По умолчанию при создании объединения участники добавляются по списку предметов. Чтобы добавить нового участника, необходимо выбрать его из списка и нажать «Добавить».

Для удаления участника следует кликнуть на «Изменить список», отметить тех, кто должен быть удален, и нажать «Удалить выбранных участников».

image380
image381

Творческие группы

Наряду с методическими объединениями существует возможность создавать  школьные творческие группы. Для этого из главного меню или стартового виджета выбрать:

image383
image384

Также следует указать куратора и руководителя, ввести название группы и нажать «Добавить».

image386

Далее работа с группами аналогична работе с методическими объединениями.

Дневник обучающегося

В дневнике ученика отображается созданное расписание его класса (с учетом подгрупп), домашнее задание (указанное при создании урока в журнале) и оценки, выставленные в журнал. Чтобы просмотреть дневник необходимо в карте ученика выбрать:

image388

Появится дневник данного ученика:  

image389

Навигация по дневнику может осуществляться двумя способами:

  • При помощи ссылок «Назад» и «Вперед»;
  • Путем выбора необходимой даты из календаря. 

Домашнее задание как общее, так и индивидуальное отображается в столбце «Домашнее задание».  

image391

Около домашнего задания можно увидеть значок image393.  Данным значком обозначаются прикрепленные файлы. Кликом по значку можно просмотреть файлы и, при необходимости, скачать.

image394

В столбце «Оценка» выставляются текущие оценки ученика. Комментарий к оценке в дневнике обозначается значком image396. Чтобы прочитать комментарий необходимо подвести к значку курсор мыши.  

Табель успеваемости

В табеле учащегося отображаются все оценки по каждому из предметов, выставленные в журнал. Чтобы просмотреть табель необходимо пройти по ссылке ФИО интересующего учащегося в журнале либо в карте ученика выбрать:

image397

Откроется табель:

image398

Если учащийся переводился из школы в школу для просмотра доступны все его табели. 

Блокировка учебного журнала

 Для того чтобы сотрудники ОО не могли редактировать данные в журнале по истечению какого-либо периода в системе разработана блокировка учебного журнала:

image400

Откроется виджет:

image401

 Для того чтобы установить блокировку необходимо нажать кнопку image403. Далее указывается дата окончания блокировка. Дата начала всегда 1 сентября. В поле «ФИО изменившего» и «Дата изменения» система пропишет данные автоматически. 

Для того чтобы снять блокировку необходимо нажать кнопку  image404.

В случае установки блокировке в учебном журнале можно увидеть значок image405. Это означает, что редактирование журнала невозможно. 

Аналитика

Данныйвиджет помогает оценить заполняемость школы информацией. Чтобы просмотреть данные, из главного меню или стартового виджета выбрать:

image406

В окне отображаются данные в процентах по каждой из школ выбранной области.

image407

Кликом по названию школы осуществляется переход к более подробной статистике, появляется возможность просмотреть данные по изменениям, происходившим в выбранной школе – указывается группа (класс), к которой относится измененная форма, имя формы, в которой произошли изменения и дата.

image409

Отчеты

В системе предусмотрена возможность формирования отчетов на основании информации, хранящейся в базе ОО.

Из главного меню или из стартового виджета школы выбрать:

image411
image413

Отчеты формируются в формате pdf и xlsx. Чтобы сформировать отчет, необходимо нажать на  кнопку image415 или image416 напротив наименования отчета.

Ниже приводится пример некоторых отчетов.

  • Четвертной отчет по классам:
image418
  • Отчет за четверть:
image420

Управление отправкой смс

В системе предусмотрена отправка смс-сообщений, использующихся для оповещения пользователей. Например, рассылка домашних заданий, оценок и т.д. Для управления отправкой используется виджет:

image422

Откроется виджет:

image423

В первом столбце располагается список предметов. Поскольку информация отправляется только для выбранных предметов по умолчанию отмечен весь список. При необходимости можно снять выделение с какого-либо предмета, кликнув на названии, или снять выделение со всех предметов, кликнув на «снять/выделить все».

Далее во втором столбце выбираем информацию, которую необходимо отправить. Рассмотрим каждый из случаев.

Отправка оценок

После выбора пункта «отправка оценок» необходимо выбрать рабочую область.

Продвигаясь по дереву системы и кликая на image425 до требуемой области, далее следует задать временной период  с помощью ползунков в правом столбце и нажать кнопку «Рассчитать».

image427

Строки таблицы в третьем столбце соответствуют организациям, находящимся слева. После клика на кнопке в эту таблицу выводится количество оценок, которые еще не были отправлены (первое число в ячейке, выделено красным) и общее число оценок за определенную дату в соответствующей области (второе число в ячейке).

image429

При клике на кнопке «Отправить» пользователям, относящимся к выбранной области, оправляются смс-сообщения с информацией о тех оценках, которые еще не были отправлены за выбранный период.

Важно! Информация отправляется только пользователям, оформившим подписку.

Отправка домашних заданий

Аналогично с отправкой оценок выбирается область и период, с той лишь разницей, что в таблицу выводится количество уроков и после нажатия «Отправить» пользователь получает сообщение с домашними заданиями  за указанный период.

image431

Отправка произвольного сообщения

Выбрав рабочую область, можно ввести в текстовом поле справа текст сообщения, которое будет отправлено пользователям. Для удобства имеется список шаблонов, которые можно выбрать, и кнопки для вставки даты или ФИО родителя/ученика.

image433

Отправка итоговых оценок

Отправка итоговых оценок идентична отправке текущих оценок, но значения в таблице соответствуют количеству итоговых оценок (отправленных и неотправленных), а в смс-сообщении указывается тип оценки: четвертная, годовая и т.д.

image435

Расписание

Кликнув на ссылке «Переключиться на расписание» осуществляется переход к расписанию отправки смс-сообщений.

image437

Необходимо снова выбрать рабочую область в первом столбце, во втором выбрать день рассылки, установить время, передвигая ползунок, выбрать тип отправки и группу пользователей, которая получит сообщения. После этого нажать «Добавить» — создается расписание для рассылки сообщений.

Личный кабинет

Личный кабинет пользователя содержит информацию об учетной записи, такую как ФИО, адрес и контактные данные. Предусматривает возможность смены пароля.

image439

 «Место рождения», «Фактический адрес», «Адрес регистрации» — данные адреса вводятся  через КЛАДР. Для правильного ввода адреса в строке «Населенный пункт» нужно ввести только название, например, Белгород. В появившемся окне выбрать Белгородская обл., г. Белгород. Улица вводится аналогично. Дом и квартира вводится вручную. После внесения адреса следует нажать ссылку «Сохранить» image393 

image441

Внутренняя почта

image443
image444

Функционал внутренней почты системы позволяет искать нужного адресата. Для этого необходимо начать вводить ФИО адресата – появляется список персон с ФИО, совпадающих с введенными. Из этого списка выбрать нужного.

image446

Схема работы с системой

image448

Выполнение программы

Загрузка и запуск программы

Для того чтобы оператору начать работу с ИСОУ «Виртуальная школа» необходимо в Системе зарегистрировать образовательное учреждение. Это могут сделать администраторы в вышестоящих органах управления образованием или администратор ИСОУ ВШ.

После регистрации, оператор получает данные авторизации (логин и пароль). В браузере в адресной строке вводим https://www.vsopen.ru , в форме авторизации вводим логин и пароль, далее «Войти». Оператор попадает в рабочую область «Образовательное учреждение».

Выполнение программы

При наличии у оператора прав на все действия и модули, описанные выше, начинается заполнение образовательного учреждения базовой информацией. Минимальный набор модулей, необходимых для заполнения:

  • Материально-техническое обеспечение
  • Штатное расписание
  •  Список сотрудников
  •  Список классов
  •  Карта класса
  • Список учеников класса
  • Шаблоны учебного плана
  • Учебный план
  • Создание подгрупп класса
  • Индивидуальный учебный план
  • Назначение предметов
  • Распределение аудиторной нагрузки
  • Расписание звонков

Завершение работы программы

Для завершения работы/смены пользователя программы необходимо выйти из Системы. Для этого необходимо нажать на кнопку «Выход» image449 верхнего меню.

Сообщения оператору

Системные сообщения для роли оператора в ИСОУ ВШ подразделяются на категории:

Сообщения об ошибке. Возникают при заполнении системы. При возникновении сообщений такого типа, оператору необходимо сообщить администратору Системы, например по внутренней почте.

Предупреждающие. Данная категория сообщений сообщает о невозможности выполнения определенного вида действия и причину невозможности выполнения.

Сообщения, требующие согласия пользователя. Сообщения, которые возникают при выполнении какого-либо действия, возможно, ошибочного (например, удаления сущности), выполнение которого может повлечь серьезные изменения в рабочей области оператора. Оператору необходимо подтвердить либо отклонить выполнение действия.

Источник https://www.vsopen.ru/

Поделиться с друзьями
Виртуальная Школа – вход в систему