- Как учителю войти в систему
- Как открыть список учеников класса
- Как учителю посмотреть портфолио ученика
- Учебный план
- Тематическое планирование и учебные материалы
- Расписание занятий
- Учебный журнал
- Как прикрепить файл к домашнему заданию
- Листок здоровья
- Отчеты
- Портфолио сотрудника
- Личная информация
- Оперативные данные
- Портфолио
- Методическая работа
- Достижения воспитанников
- Как отправить СМС в Виртуальной школе
- Личный кабинет учителя
- Внутренняя почта
Как учителю войти в систему
Для работы в системе Виртуальная школа необходимо зайти на сайт http://vsopen.ru и пройти авторизацию в разделе «Авторизация». Логин и пароль для учителей создает школьный оператор (администратор) системы.
Также учитель может войти через ЕСИА с помощью учетной записи на федеральном портале госуслуг. Учетная запись должна быть подтверждена, т.е. пройдено подтверждение личности.
Для входа через ЕСИА в форме авторизации нужно нажать ссылку “Войти через ЕСИА”. После перехода по данной ссылке откроется форма входа для госуслуг.
Как открыть список учеников класса
В главном меню, в стартовом виджете школы выбрать:
Переход по параллелям и классам осуществляется с помощью кнопки .
Открывается список учеников выбранного класса. Учитель может просмотреть список учеников класса, портфолио ученика. А так же вносить данные в портфолио.
Как учителю посмотреть портфолио ученика
Портфолио ученика выглядит следующим образом:
Эта форма позволяет внести данные о заслугах и участии учащегося в разных конкурсах, олимпиадах и т.д.
При открытии появляются следующие вкладки:
- Общие данные
- Всероссийская олимпиада
- Другие олимпиады
- Предметные конкурсы
- Исследовательская конференция
- Творческие конкурсы
- Спортивные соревнования
- Социально значимая деятельность
- Награды и поощрения
- Спортивные разряды и звания
Технология работы с каждой вкладкой-формой из «Портфолио» идентична.
Например, добавление предметного конкурса.
Чтобы добавить информацию необходимо:
Кликнуть мышью на фразу «Добавление информации о конкурсе».
Внести сведения:
- «Уровень» (Всероссийский; международный; межрегиональный; межшкольный; муниципальный; региональный; школьный);
- «Этап» (Основной; отборочный);
- «Предмет» — если предметов несколько необходимо воспользоваться кнопкой ;
- «Название конкурса»- если конкурс был добавлен в систему ранее, его можно выбрать из предложенного списка;
- «Название работы» (необязательное поле);
- «Организатор» — для быстрого поиска в системе необходимо ввести ключевое слово и выбрать нужную организацию из списка. Если организаторов несколько необходимо воспользоваться кнопкой
- «Проводящая организация» — вводится аналогично;
- «Дата (период) проведения» — выбрать нужную дату из календаря;
- «Форма участия» (Заочная, очная);
- «Тип результата» (Дипломант; лауреат; победитель; призер; участник);
- «Место (степень)» (необязательное поле);
- «Набрано Баллов» (необязательное поле);
- «Подтверждающий документ(скан)» — файл не должен быть больше 2 Мб.
- «Руководитель (ФИО)» — если предметов несколько необходимо воспользоваться кнопкой ;
Нажать кнопку «Добавить».
Учебный план
Из главного меню или стартового виджета выбрать:
Для учителя учебный план доступен только для просмотра.
Тематическое планирование и учебные материалы
Из главного меню или стартового виджета школы/класса выбрать:
В данном виджете заполняется информация согласно тематическому планированию для выбранного предмета и класса и назначаются учебные материалы:
Необходимо сначала добавить перечень глав/разделов курса. Далее по каждой главе расписать занятия (тема занятия, домашнее задание, тип занятия, количество часов).
После загрузки КТП в учебном журнале появится возможность выбора темы занятия и домашнего задания при создании нового урока.
После выбора класса и предмета необходимо выбрать учебники, учебные программы и дополнительные материалы. Если учебный материал в списках отсутствует, то ответственному оператору в ОО необходимо составить список учебный материалов, которые отсутствуют в выпадающих списках и направить в техническую поддержку ИСОУ ВШ для внесения информации систему.
Для внесения учебных материалов в систему необходимо предоставить следующую информацию:
О О | Класс | Предмет | Тип (учебник, раб.программа, доп.материал) | Название | ФИО автора программы | Издательство | Год издания | Классы |
7 | ИЗО | учебник | ИЗО 7-9кл. | Петров В.В. | Дрофа | 2014 | 7-9 |
Расписание занятий
Из главного меню, стартового виджета выбрать:
Откроется виджет «Учебное расписание».
Для учителя расписание доступно только для просмотра.
Учебный журнал
На стартовом виджете или главном меню выбрать:
Откроется виджет «Учебный журнал»:
Навигация по учебным периодам учебного журнала осуществляется двумя способами:
- по месяцам;
- по неделям.
Для перехода на определенный месяц – необходимо кликнуть по ссылке с названием месяца.
Если необходимо выбрать произвольный период (в неделях), следует воспользоваться ограничителями начала и конца периода .
При любом режиме навигации по периодам обучения всегда отображается целое количество недель, начиная с понедельника.
Из списка необходимо выбрать предмет. Желтым цветом отмечены дни, в которые выбранный предмет стоит по расписанию, серым – выходные и каникулы, зеленым – текущий день. При клике на дату, открывается окно «Добавление урока»:
В выпадающем списке следует выбрать тип урока и заполнить необходимые поля.
Если ранее было загружено КТП, по данному предмету, то поле «Тема» можно выбрать из предложенного списка. При вводе двух и более букв из названия темы система сделает подборку соответствующих тем. Поле «Домашнее задание» заполнится автоматически в соответствии с темой урока.
Как прикрепить файл к домашнему заданию
В учебном журнале есть возможность прикрепления файлов к домашнему заданию. Для этого необходимо нажать кнопку «Выбрать файлы» и прикрепить необходимый файл. Размер файла должен быть не более 2 Мб.
При создании урока вне расписания появляется предупреждение:
После сохранения урока, он появится в журнале в виде иконки под желаемой датой.
Если на уроке была осуществлена замена необходимо при создании урока установить галочку «Замена» и из списка выбрать учителя, который осуществил замену.
В списке отображаются только те учителя, кому был назначен данный предмет в виджете «Назначение предметов».
Урок можно редактировать, нажав на иконку урока . При редактировании урока появляется возможность создания индивидуальных домашних заданий.
Окно «Индивидуальные домашние задания» выглядит следующим образом:
Для добавления индивидуального домашнего задания в поле «Учащиеся» необходимо выбрать нужного ученика и заполнить поле «Домашнее задание» в окне редактирования урока и нажать «Сохранить». Аналогично общему домашнему заданию, имеется возможность прикрепления файлов.
Далее можно перейти к созданию/редактированию оценок.
Предусмотрено 2 режима:
- индивидуальный;
- массовый.
Для внесения оценок индивидуально, необходимо нажать на пересечении ФИО ученика и даты урока. Открывается окно:
В индивидуальном режиме редактирования оценок предусмотрена возможность добавления комментариев к оценке, а также причин пропуска в случае «н» и причин неаттестаций в случае «н/а».
Переход к массовому вводу оценок осуществляется при помощи кнопки . При массовом режиме ввода оценок доступна навигация по окнам ввода оценок с помощью клавиатуры (стрелками). При массовом вводе пропусков и неаттестации причина выставляется по умолчанию «Другое». После ввода кликнуть на — оценки сохраняются.
Для редактирования причины необходимо войти в индивидуальный режим, именно этой оценки, и выбрать редактирование, напротив значения оценки:
В учебном журнале есть возможность просмотра только тех дней, в которые созданы уроки:
После нажатия ссылки «Только дни с уроками» журнал выглядит следующим образом.
Для того чтобы вернуться к первоначальному виду журнала необходимо нажать ссылку «Все дни».
В учебном журнале для удобства итоговые оценки расположены на отдельной вкладке. Вкладка «Итоговые оценки» выглядит следующим образом:
Для создания четвертного урока необходимо кликнуть по столбцу «Итог» в пределах необходимой четверти. Появляется окно создания урока:
На вкладке «Итоговые оценки» выводится сводная информация по пропускам и средний бал за учебный период.
Аналогично создаются уроки: годовые, итоговые и экзаменационные.
В учебном журнале содержатся замечания по ведению учебного журнала. Учитель видит только те замечания, которые адресованы непосредственно его предметов. Вкладка «Замечания по ведению журнала» выглядит следующим образом:
Когда замечание будет устранено нужно поставить отметку о выполнении. Нажать кнопку
В открывшемся окне указать дату, ввести комментарий и нажать кнопку “Сохранить”.
Листок здоровья
Учителю для просмотра доступны листки здоровья учеников всех классов, где он преподает.
Чтобы просмотреть листок здоровья нужно из главного меню или из стартового виджета выбрать:
В листке указаны группы здоровья, физкультурные группы, номер парты, за которой рекомендовано сидеть ученику, и различные рекомендации врача для учителя.
Отчеты
В системе предусмотрена возможность формирования отчетов на основании информации, хранящейся в базе ОУ.
Из главного меню или из стартового виджета выбрать:
Отчет формируется в формате xls. Чтобы открыть отчет необходимо нажать на кнопку напротив наименования отчета.
Пример, отчет учителя-предметника:
Портфолио сотрудника
Из главного меню или из стартового виджета выбрать:
Портфолио сотрудника состоит из следующих вкладок:
- личная информация;
- оперативные данные;
- портфолио;
- методическая работа;
- достижения воспитанников.
Личная информация
«Личная информация» содержит личную информацию, информацию об образовании, должности.
Оперативные данные
«Оперативные данные» содержат информацию о классах, в которых работает учитель, и педагогической нагрузке.
Портфолио
«Портфолио» содержит информацию «личные достижения», «распространение опыта», «публикации», «образовательные технологии», «социальные партнеры», «участие в мероприятиях», «сведения о переподготовке и повышении квалификации», «звания и награды», “аттестация сотрудника”.
Методическая работа
«Методическая работа» содержит информацию «самообразование», «участие в профессиональных объединениях»
Для того чтобы добавить информацию в один из разделов необходимо нажать кнопку . Заполнить поля и еще раз нажать кнопку.
Достижения воспитанников
«Достижения воспитанников» — информация на этой вкладке отображается если при заполнении портфолио ученика учитель был указан как руководитель какого-либо кружка, конкурса, олимпиады, спортивного соревнования и т.д.
Отображаются ФИО учеников, уровни и виды мероприятий, даты проведения, формы участия, результаты и др.
Как отправить СМС в Виртуальной школе
Из главного меню, стартового виджета выбрать:
Откроется виджет«СМС». В данном виджете на вкладке «Отправка СМС» имеется возможность отправлять смс-сообщения родителям учеников а также самим ученикам.
Чтобы отправить СМС нужно выбрать получателя из списка учеников или родителей, ввести текст сообщения и нажать кнопку “Отправить». Также можно отправить одно сообщение нескольким ученикам или родителям.
На вкладке «История» доступна возможность просмотра истории рассылки сообщений. В поле «Фильтрация» можно указывать необходимый диапазон дат, в поле «Получатель» выбрать из списка Ф.И.О. получателя. Если оставить значение «Без фильтра», то система выдаст всех получателей за указанный диапазон дат.
Личный кабинет учителя
Личный кабинет пользователя состоит из разделов: информация об учетной записи, объективные данные, идентификационные данные, контактная информация, семья, инвалидность, льготные категории и другое.
Раздел “Информация об учетной записи” предусматривает возможность смены пароля. Чтобы изменить пароль в поле “Пароль” нужно ввести новый пароль, в поле “Подтверждение пароля” повторить его и нажать кнопку “Сохранить”.
Внимание! Если пользователь вошел через ЕСИА менять пароль нужно на портале госуслуг!
В разделе “Объективные данные” содержится информация о пользователе: ФИО, адреса, место рождения и т.д.
«Место рождения», «Фактический адрес», «Адрес регистрации» — данные адреса вводятся через КЛАДР. Для правильного ввода адреса в строке «Населенный пункт» нужно ввести только название, например, Белгород. В появившемся окне выбрать Белгородская обл., г. Белгород. Улица вводится аналогично. Дом и квартира вводится вручную. После внесения адреса следует нажать ссылку «Сохранить»
В разделах “Идентификационные данные” и “Контактная информация” указываются различные документы пользователя и контактные данные.
В разделах “Семья”, “Инвалидность” и “Льготы и льготные категории” вносится информация о родственниках, об инвалидности (при наличии), указываются различные льготы, если они есть у сотрудника.
После заполнения каждого раздела нужно нажимать кнопки “Сохранить”.
Внутренняя почта
Функционал внутренней почты системы позволяет искать нужного адресата по ФИО.
Для этого необходимо начать вводить ФИО адресата – появляется список персон с ФИО, совпадающих с введенными. Из этого списка выбрать нужного.