Издевательства в школе – как избежать травли?

Статьи

Этап вступления в группу сверстников является важным моментом для ребенка, чтобы идентифицировать себя с людьми, похожими на него в некоторых отношениях, но демонстрирующих различия. И будет ли ребенок принят одноклассниками – является важной вехой в его интеграции в социальную группу и в формировании его собственного чувства идентичности.

Причины травли в школе

Если ваш ребенок открыт и легко сходится с другими детьми, нет проблем. Его эмоциональное развитие становится гармоничным, а чувство уверенности в себе возрастает. Иначе обстоит дело с детьми, которые после вступления в группу сверстников плохо адаптируются, не проявляют способности легко устанавливать контакты и испытывают недостаток уверенности в себе. Такие дети часто подвергаются преследованиям со стороны других, подвергаются насмешкам, избегают игр и групповых занятий. Есть также случаи, когда их сверстники очень жестокими с такими детьми, постоянно дразнят их, делая из них козлов отпущения.


Как правило, сверстники ссорятся, потом мирятся, так как это естественное поведение, при котором каждая сторона учится защищать «свою территорию». Это называется конфронтацией. Полезно знать, как попасть в такую ситуацию и в то же время как выбраться из нее безопасно. Цивилизованные проявления противостояния – дети должны найти компромисс. Но случай, когда группа сверстников находит козла отпущения, на котором они «тренируют» свои атавистические наклонности, к сожалению, не является цивилизованным противостоянием, и это, безусловно, не принесет никакой пользы ни одной из сторон. Групповое взаимодействие состоит в том, что в определенной ситуации у каждого участника есть своя роль. Среди детей «ролевая игра» в лидера или козла отпущения является их методом борьбы с эмоционально тревожной ситуацией в сочетании с социальными навыками, приобретенными дома.


Иногда детей, которые запугивают других, называют «трудными детьми». Тем не менее, ближе к истине будет понимание того, что не дети трудные, а что они самостоятельно с чем–то сталкиваются и реагируют как умеют. А поскольку их эмоциональное развитие – длительный и нестабильный процесс, наивно требовать от них навыков, которых иногда не хватает многим взрослым. Факторами риска, которые указывают на вероятное попадание вашего ребенка в ситуацию, связанную с травлей в школе, являются те, которые возникают в первую очередь в семье, причем с обеих сторон. Дразнящие дети могут прийти из домов, где ими в некоторой степени пренебрегают в сфере образования, где вместо того, чтобы учить их сотрудничать в группе, в них укрепляют эгоистичные взгляды.
С другой стороны, дети, над которыми издеваются другие, могут быть воспитаны вежливыми и спокойными людьми.
Проблема, которая вызывает искру в контактах с другими детьми, может заключаться именно в этом, в другом способе воспитания, в различных моделях поведения, принятых в семье. Сверстники очень важны для ребенка. Самый большой страх «не быть принятым», потому что вы должны принадлежать к группе, она очень сильная. Вот почему стоит объяснить ребенку, чьи сверстники дразнят его, что не все могут быть друзьями.

Как помочь ребенку, которого дразнят другие?

Если ребенок испытывает эмоциональные переживания и даже хочет сменить школу, значит этот вопрос требует вмешательства взрослых. Как заботливый родитель, вы можете говорить со своим классным учителем в спокойной и деловой манере, в одиночку. Вы можете просить помощи у школьного психолога и директора школы. Если не поможет, то просить уполномоченные учреждения обеспечить корректирующие действия в отношении хулиганов со стороны учителей.

Задача школы – предоставить всем учащимся такие условия для обучения, развития и установления нормальных социальных контактов, чтобы каждый ребенок мог правильно использовать свой потенциал в соответствии с принципом уважения достоинства и равных прав.

Администратор
Оцените автора
Виртуальная Школа – вход в систему
Добавить комментарий

Введите цифры чтобы отправить комментарий