Инструкция по работе с системой для классного руководителя

Инструкция для администратора Инструкция для родителей и учеников Инструкция для учителя

Запуск системы

Для работы в ИСОУ ВШ необходимо зайти на сайт http://vsopen.ru и пройти авторизацию в разделе «Авторизация». Логин и пароль классному руководителю создает школьный оператор ИСОУ ВШ.

Как работать со списком учеников класса

В главном меню, в стартовом виджете класса выбрать:

image042

Добавление и удаление из списка учеников классному руководителю недоступно.

Можно просмотреть списки учеников и их портфолио, в классах где сотрудник преподает, а в классе где является классным руководителем возможно редактирование личных данных учеников.

Чтобы заполнить личную информацию об ученике, необходимо кликнуть по ФИО – откроется виджет «Информация об ученике».

image050

Как создать доступы (логин и пароль) для ученика

В разделе «Информация об учетной записи» можно создать логин и пароль для ученика. Имя учетной записи (логин) может содержать только латинские буквы, цифры, подчеркивание «_», дефис «-» и должно начинаться с буквы. Длина не может быть менее трех символов. Пароль должен содержать минимум одну заглавную латинскую букву, одну строчную и одну цифру, а длина должна быть не меньше 8 символов. После внесения логина и пароля, следует нажать ссылку «Сохранить» image052. Следует учесть, что логины пользователей в системе уникальны и при попытке создать пользователя с логином, который уже назначен другому пользователю система выдаст сообщение «Данная учетная запись уже существует, пожалуйста, выберите другую».

Внимание! Создание и выдача учетных записей ученикам осуществляется классным руководителем или администрацией школы.

В разделе «Объективные данные» указывается  пол, дата рождения, гражданство, адрес, тип регистрации, родной язык.

В разделе «Идентификационные данные» вводится СНИЛС, номер вводится в следующем формате  XXX-XXX-XXX XX . Если номер введен неверно система выдаст сообщение об ошибке. 

Если ученику есть 14 лет у него может быть учетная запись на федеральном портале госуслуг. При условии введения данных его СНИЛСа ученик также как сотрудник или родитель может авторизоваться через ЕСИА.

В разделе «Информация по учебе» указан класс и ОО, в которых числится учащийся, а также есть возможность просмотра дневника, табеля, информации по питанию и портфолио. 

В разделе «Контактная информация» могут быть указаны контакты учащегося. 

Как добавить родителей ученика?

В разделе «Семья» выбирается статус семьи из списка, можно выбрать несколько вариантов. 

image053

Для добавления данных о родителях необходимо нажать кнопку image055

image056

Далее указать ФИО, степень родства, законный представитель, дату рождения. Если родитель в системе уже есть (например, потому что указан родителем второго ребенка, обучающегося в ОО) система отобразит варианты присутствующих персон.

image058

Для добавления родителя нужно нажать ссылку “Оформить”. Если родителя в системе нет он будет добавлен в раздел “Семья” сразу после нажатия кнопки “Сохранить”.

В разделе «Инвалидность» указывается группа инвалидности.  

В разделе «Льготы и льготные категории» указывается льгота, если есть.

В разделе «Общие сведения о ребенке» указывается заявление о поступлении ребенка в ОО, приказ о зачислении и некоторые другие данные.

image060

В разделе «Учет неблагополучных семей» указывается информация, если семья ребенка является неблагополучной.

В разделе «Данные о трудной жизненной ситуации» указывается трудная жизненная ситуация.

В разделе «Другое» устанавливается согласие на обработку персональных данных. 

Внимание! Для того чтобы информация сохранилась в системе, необходимо сохранять каждый раздел каждой вкладки нажатием на кнопкуimage062.

Карта законного представителя

Чтобы перейти в виджет «Карта законного представителя» нужно в «Карте ученика» в разделе «Семья» кликнуть по иконке image063.

image064

В разделе «Информация об учетной записи» создается логин и пароль.

Внимание! Создание и выдача учетных записей законным представителям осуществляется классным руководителем или администрацией школы.

В разделе «Объективные данные» указывается дата рождения, гражданство, пол, место рождения, адрес.

В разделе «Идентификационные данные» вводится СНИЛС, номер вводится в следующем формате  XXX-XXX-XXX XX . Если номер введен неверно система выдаст сообщение об ошибке.

Чтобы родитель мог авторизоваться через ЕСИА введение его СНИЛСа обязательно.

В разделе «Контактная информация» могут быть указаны контакты родителя. 

В разделе «Информация о работе» в поля «Название организации» и «Должность» данные вносятся вручную. 

В разделе «Семья» выбирается статус семьи из списка, можно выбрать несколько вариантов. Автоматически прописываются данные детей. При необходимости можно внести данные на других родственников. Для добавления данных необходимо нажать

кнопку image055

В разделе «Инвалидность» указывается группа инвалидности.  

В разделе «Льготы и льготные категории» указывается льгота, если есть.

В разделе «Другое» устанавливается согласие на обработку персональных данных, а также можно сделать отметку если родитель вовлечен в процесс управления ОУ или развитие ОУ. 

Внимание! Для того чтобы информация сохранилась в системе, необходимо сохранять каждый раздел каждой вкладки нажатием на кнопкуimage062.

Как редактировать портфолио ученика

Портфолио выглядит следующим образом:

image066

Эта форма позволяет внести данные о заслугах и участии учащегося в разных конкурсах, олимпиадах и т.д.

 При открытии появляются следующие вкладки:

  • Общие данные
  • Всероссийская олимпиада
  • Другие олимпиады
  • Предметные конкурсы
  • Исследовательская конференция
  • Творческие конкурсы
  • Спортивные соревнования
  • Социально значимая деятельность
  • Награды и поощрения
  • Спортивные разряды и звания

На вкладке «Общие данные» содержатся данные об учащемся: ФИО, дата рождения, где обучается, ФИО классного руководителя, указывается рейтинг ученика. 

Добавить кружки и секции

В разделе «Кружки и секции» содержится информация о внеурочных занятиях в различных кружках. Чтобы добавить запись нужно кликнуть по разделу «Добавление секции ученика».

image068

В открывшейся форме в поле «Тип организации» выбираем тип. Если занятия проходят на базе школы нужно выбрать тип «Общеобразовательная организация». Если занятия проходят в других организациях, например, в школах искусств или спортивных школах и т.д., тип нужно выбрать «Организация дополнительного образования»

После выбора нужного типа в поле «Организация» вводим название организации. Организацию нужно выбрать из списка. Можно вводить различные поисковые запросы. Например, чтобы внести спортивную школу № 2 г. Белгорода нужно ввести«№ 2» или «спортивная» и выбрать необходимый вариант из списка.

image070

Далее указываем тип объединения и направление выбором из списков. «Название объединения», т.е. название кружка или секции, вносится вручную. Срок обучения вносится в годах, например, полный срок обучения в данном кружке 3 года, значит в поле «Срок обучения (в годах)» пишем «3». Текущий год обучения также указываем одной цифрой, если это первый год то ставим «1». Состояние выбираем «Обучается».

image072

Последнее поле, которое нужно заполнить это поле «Руководитель». Данное поле также заполняется выбором из списка. Вводим ФИО и выбираем сотрудника из выпадающего списка в соответствии с местом работы. 

При каком способе ввода руководителя в портфолио сотрудника автоматически будет заполняться раздел «Достижения воспитанников»

image074

После заполнения всех полей нужно нажать кнопку «Добавить».

Внесенный кружок отображается в разделе «Кружки и секции» следующим образом. Запись можно отредактировать или удалить.

image075

Если ученик посещает более одного кружка остальные кружки вносятся аналогично.

Добавление информации об олимпиадах

Данные об олимпиадах в зависимости от типа вносятся на вкладках «Всероссийская олимпиада» и «Другие олимпиады».

Чтобы добавить раздел нужно нажать «Добавление информации об олимпиаде»

image077
image079

Таким же образом заполняем необходимые поля, с помощью кнопки «Выберите файл» можно прикрепить скан документа, подтверждающего участие.

Внимание! В поле «Тип результата» вариант «Победитель» выбирается только если занято 1 место. Для остальных мест выбираются варианты «Призер» или «Участник».

После заполнения необходимых полей нажимаем кнопку «Добавить».

Внесенные записи также можно редактировать или удалять.

Заполнение информации по конкурсам, участию в исследовательских конференциях, спортивных соревнованиях и других достижения производится аналогично в соответствующих вкладках портфолио.

Технология работы с каждой вкладкой-формой из «Портфолио» идентична.  

Пошаговая инструкция по добавлению предметного конкурса.

Чтобы добавить информацию необходимо:

  • кликать мышью на фразу «Добавление информации о конкурсе».
image081
  • Внести сведения:

«Уровень»       (Всероссийский;       международный;      межрегиональный; межшкольный; муниципальный; региональный; школьный);

«Этап» (Основной; отборочный);

«Предмет» — если предметов несколько необходимо воспользоваться кнопкой image083;

«Название конкурса» — если конкурс был добавлен в систему ранее, его можно выбрать из предложенного списка;

image084

«Организатор» — для быстрого поиска в системе необходимо ввести ключевое слово и выбрать нужную организацию из списка. Если организаторов несколько необходимо воспользоваться кнопкой image083 

image086

 «Проводящая организация»  — вводится аналогично;

«Дата (период) проведения» — выбрать нужную дату из календаря;

«Форма участия» (Заочная, очная);

«Тип результата» (Дипломант; лауреат;  победитель; призер; участник);

«Место (степень (необязательное поле);

«Набрано Баллов» (необязательное поле);

«Подтверждающий документ(скан)» файл не должен быть больше 2 Мб.

«Руководитель (ФИО)» — если предметов несколько необходимо воспользоваться кнопкой image083;

  • Нажать кнопку «Добавить».

Как редактировать учебный план?

После того, как школьный оператор ИСОУ ВШ отредактирует и назначит на класс «Шаблоны учебного плана», классный руководитель при необходимости может редактировать учебный план.

Для этого из главного меню или стартового виджета класса выбрать:

image088

Данныйвиджет выглядит следующим образом: 

image090
image092
image094

Как добавить новый курс к существующему шаблону

Чтобы добавить новый курс к существующему шаблону необходимо выбрать:

  • Тип (Базовый общеобразовательный предмет;  Образовательный компонент ОО; Профильный общеобразовательный предмет);
  • Образовательную область (Вне образовательных областей; Естественные науки; Искусство; Математика и информатика; Общественные науки; Технология; Физическая культура; Филология и иностранные языки);
  • Образовательный компонент (индивидуален для каждой образовательной области);
  • Уровень реализации (Базовый; Базовый с дополнительными часами; Профильный; Углубленный);
  • Часовую нагрузку.

После ввода этих данных нажать кнопку «Добавить». Новый курс добавится к списку существующих.

Чтобы внести список элективных курсов, внеурочных занятий и т.д. в учебный плана, в пункте «Тип курса» необходимо выбрать «Образовательный компонент ОО».

После этого становится доступен выбор «Формы курса» и «Направление развития личности».  

image096

Наименование (образовательный компонент) элективных курсов и элективных учебных предметов в списке предметов могут отсутствовать по причине специфики  использования их в конкретном регионе или городе.  

Классному руководителю необходимо передать список предметов, элективных курсов и т.д. с указанием образовательной области, которые отсутствуют в выпадающих списках при составлении учебного плана, ответственному оператору в ОО. А он  передаст данный список в техническую поддержку ИСОУ ВШ для внесения соответствующих предметов в выпадающие списки учебных планов.  

Также в учебных планах есть возможность добавления курсов, обучение по которым проходит не весь учебный год, например, курс начинается со второго полугодия, либо изучается в течение одной четверти.

При добавлении такого курса необходимо установить флажок “Курс не расчитан на весь год” и выбрать период, в течение которого он будет изучаться. Выбор периода производится в соответствии с периодами учебного года в данном классе.

image098

Как редактировать учебные курсы

Все курсы в учебном плане можно редактировать и удалять двумя способами. Если нужно изменить или удалить один из курсов, можно воспользоваться кнопками редактирования image100 и удаления image101  в соответствующей строке.  

Второй способ удобнее использовать, когда необходимо отредактировать или удалить сразу несколько курсов. Для этого нужно нажать на ссылку «Групповая операция» в верхнем правом углу списка. После этого все записи курсов перейдут в режим редактирования:

image102

Теперь можно внести изменения в столбцы «Уровень реализации» и «Количество часов» любого из курсов или отметить курсы на удаление (крайний правый столбец). После чего для сохранения изменений нужно кликнуть наimage104.

Помимо базового на класс можно назначить один или несколько созданных шаблонов. Для этого в разделе  «Шаблоны учебного плана» нужно выбрать необходимый и нажать image105 

image106

После добавления в таблице «Назначенные шаблоны» отобразится  выбранный.  

image108

Любой из назначенных  шаблонов можно удалить, нажав соответствующую ему кнопку image110 .

Выбирать шаблон для работы можно либо переходя по ссылке в «Курсах параллели»:

image111

Либо выбрав в поле «Добавления курса»:

image113

Добавление профильных предметов, в учебный план, возможно только в шаблон, при создании которого был выбран профиль.    

Если  этого не будет сделано, то возможности внести профильные предметы не будет.

image115

При выборе образовательного компонента «Иностранный язык» необходимо указывать все преподаваемые на параллели иностранные языки (английский, немецкий, французский). Если на параллели преподается более одного языка, то необходимо добавить еще один образовательный компонент «Иностранный язык II».

image117

Как разделить класс на подгруппы 

Раздел “Подгруппы класса” содержит информацию по всем созданным подгруппам в классе. Чтобы открыть раздел в меню необходимо выбрать:  

image119

Классному руководителю в данном разделе доступен только просмотр.

image121

Индивидуальные учебные планы

После того как будет заполнен учебный план класса и созданы подгруппы нужно перейти к назначению индивидуальных учебных планов. Для этого в меню выбрать:  

image123

После выбора класса открывается список учеников класса. Напротив каждой фамилии присутствует выпадающий список, который содержит все шаблоны учебного плана, прикрепленные к классу. Каждому ученику назначается один из шаблонов.

После выбора нужного шаблона ученика следует определить в подгруппы класса по выбранному шаблону. Для этого необходимо кликнуть по ФИО. В результате отображается список всех подгрупп, созданных в шаблоне, и выставить ученику нужные подгруппы.  

image124

В данном разделе учитывается движение обучающихся. При назначении варианта подгруппы необходимо ввести дату поступления ученика в эту подгруппу. Если все ученики начинают занятия в данной подгруппе с начала года то дату нужно указать 1 сентября. Если изменился вариант подгруппы надо снять флажок с текущего варианта и в окне “Смена подгруппы обучения” указать дату и номер документа, на основании которого меняется подгруппа, либо одну дату. Если вариант подгруппы был назначен ученику ошибочно нужно установить флажок “Ошибка в прошлом назначении” и нажать кнопку Сменить”

image126

Тематическое планирование и учебные материалы

Из главного меню или стартового виджета школы/класса выбрать:

image128

В данном виджете заполняется информация согласно тематическому планированию для выбранного предмета и класса и назначаются учебные материалы:

image129

Необходимо сначала добавить перечень глав/разделов курса. Далее по каждой главе расписать занятия (тема занятия, домашнее задание, тип занятия, количество часов).

image131

После загрузки КТП в учебном журнале появится возможность выбора темы занятия и домашнего задания при создании нового урока. 

После выбора класса и предмета необходимо выбрать учебники, учебные программы и дополнительные материалы. Если учебный материал в списках отсутствует, то ответственному оператору в ОО необходимо составить список учебный материалов, которые отсутствуют в выпадающих списках и направить в техническую поддержку ИСОУ ВШ для внесения информации систему. 

Для внесения учебных материалов в систему необходимо предоставить следующую информацию:

О ОКлассПредметТип (учебник, раб.программа, доп.материал)Название ФИО автора программыИздательствоГод изданияКлассы
 7ИЗОучебникИЗО 7-9кл.Петров В.В.Дрофа20147-9

Учебное расписание

К заполнению учебного расписания можно приступать только после того, как школьный оператором ИСОУ ВШ будет внесена информация в разделы «Расписания звонков», «Списки классов», «Учебные плана», «Материально-техническая базы», «Список  сотрудников»«Распределения аудиторной нагрузки».  

Для заполнения расписания необходимо из главного меню, стартового виджета класса выбрать:

image133

Откроется виджет «Учебное расписание».  

image135

Для создания учебного расписания и его редактирования нажать кнопку «Редактировать».

image137

Для начала следует выбрать расписание звонков. Далее нажать «Создать», раскрывается расписание на день. Для  добавления урока нажать «Создать». После этого выбрать предмет, корпус, кабинет. Далее расписание можно сохранить на текущий день, текущий период (четверть, триместр) или весь учебный год.

image139

Внимание! Учебное расписание можно редактировать только на будущие дни. Учебное расписание в прошлом и в случае уже созданного урока не редактируется.

Дни на каникулах обозначены серым цветом и подписью «Каникулы». Если расписание уроков попало на каникулы его можно удалить.

image141

Учебный журнал 

В стартовом виджете или главном меню выбрать:

image144

Откроется виджет «Учебный журнал»:

image145

Учебный журнал состоит из вкладок:

  • оценки (текущая успеваемости);
  • итоговые оценки;
  • замечания по ведению журнала;
  • Решение педагогического совета; 
  • журнал пропусков. 

 В учебном журнале отображается список учащихся. Звездочкой * помечены выбывшие ученики. У выбывших учеников белым цветом отмечены дни обучения, серым — период после выбытия из класса. При необходимости оценки в период выбытия также могут быть отредактированы. 

Оценки

Навигация осуществляется двумя способами:

  • по месяцам;
  • по периодам.  

Для перехода на определенный месяц – необходимо кликнуть по ссылке с названием месяца.

 Если необходимо выбрать произвольный период, следует воспользоваться

ограничителями начала и конца периода image147.  

При любом режиме навигации по периодам обучения всегда отображается целое количество недель, начиная с понедельника.

Из списка необходимо выбрать предмет. Желтым цветом отмечены дни, в которые выбранный предмет стоит по расписанию, серым – выходные и каникулы, зеленым – текущий день. При клике на дату, открывается окно «Добавление урока».

image149

В выпадающем списке следует выбрать тип урока и заполнить поля. Если ранее было загружено КТП, по данному предмету, то поле «Тема» можно выбрать из предложенного списка. При вводе двух и более букв из названия темы система сделает подборку соответствующих тем по выбранному типу урока. Поле «Домашнее задание» заполнится автоматически в соответствии c темой урока.  

В учебном журнале есть возможность прикрепления файлов к домашнему заданию. Для этого необходимо нажать кнопку «Выбрать файлы». Размер файла должен быть не более 2 Мб.

image151

При создании урока вне расписания появляется предупреждение.

image153

После сохранения урока, он появится в журнале в виде иконки image155 под датой.

Если на уроке была осуществлена замена необходимо при создании урока установить галочку «Замена». Заменен может быть учитель и/ или урок. Из списка необходимо выбрать учителя, который осуществил замену, и/или наименование предмета.  

image156

Заполнение уроков по замене ведется ответственным по ОО.

Урок можно редактировать, нажав на иконку урока image155. При редактировании урока появляется возможность создания индивидуальных домашних заданий.

image158

Окно «Индивидуальные домашние задания» выглядит следующим образом: 

image160

Для добавления индивидуального домашнего задания в поле «Учащиеся» необходимо выбрать нужного ученика и заполнить поле «Домашнее задание».

Аналогично общему домашнему заданию, имеется возможность прикрепления файлов.

Нажать «Сохранить».

Далее можно перейти к созданию/редактированию оценок. Предусмотрено 2 режима:  

  • индивидуальный;  
  • массовый.

Для внесения оценок индивидуально, необходимо нажать на пересечении ФИО ученика и даты урока. Открывается окно:

image162

В индивидуальном режиме редактирования оценок предусмотрена возможность добавления комментариев к оценке, а также причин пропуска в случае «н» и причин неаттестации в случае «н/а».

image164

Переход к массовому вводу оценок осуществляется при помощи кнопки image166. При массовом режиме ввода оценок доступна навигация по окнам при помощи клавиатуры (стрелками). При выставлении пропусков в данном режиме система предлагает выбрать причину пропуска. При выставлении неаттестации причина выставляется по умолчанию «Другое». После ввода кликнуть на image167 — оценки сохраняются.

image168

Для редактирования причины необходимо войти в индивидуальный режим, именно этой оценки, и выбрать редактирование, напротив значения оценки:

image170

В учебном журнале есть возможность просмотра только тех дней, на которые созданы уроки. Для этого необходимо установить галочку в строке «Только дни с уроками». Для того чтобы вернуться к первоначальному виду журнала необходимо снять эту галочку. 

image172

            Если урок попал на каникулы его можно удалить, как и урок в рамках учебного периода. 

Итоговые оценки 

В учебном журнале для удобства итоговые оценки расположены на отдельной вкладке. 

Вкладка «Итоговые оценки» выглядит следующим образом:

image174

Для создания четвертного урока необходимо кликнуть по столбцу «Итог» в пределах необходимого периода (четверти, полугодия, триместра). Появляется окно создания урока:

image176

На вкладке «Итоговые оценки» выводится сводная информация по пропускам и средний бал за учебный период.

Аналогично создаются уроки: годовые, итоговые и экзаменационные.

Заполнение и редактирование оценок возможно 2 способами: 

  • индивидуально;  
  • массово.

Замечания по ведению журнала

В учебном журнале у классному руководителю доступны замечания по ведению учебного журнала общие по классу. Вкладка «Замечания по ведению журнала» выглядит следующим образом:

image178

Когда замечание классным руководителем будет устранено нужно поставить отметку о выполнении. Нажать кнопку image180 

image181

В открывшемся окне указать дату, ввести комментарий и нажать кнопку “Сохранить”.

Решение педагогического совета

В конце учебного года в блоке «Решение педагогического совета» размещается информация по итогам педагогического совета (номер и дата). 

image183

Журнал пропусков

 В данном разделе выставляется причина пропуска за день. Для того чтобы выставить причину необходимо кликнуть на пересечении ФИО учащегося и дня.

Доступны следующие причины:

  • н/у — неуважительная;
  • о — освобождение;
  • б — по болезни;
  • у — уважительная. 
image185

Листок здоровья

Чтобы открыть листок здоровья нужно из главного меню или из стартового виджета выбрать: 

image187

В данном виджете классный руководитель в своем классе может заполнить информацию о здоровье по каждому ученику. 

Чтобы добавить запись нужно нажать кнопку “Редактировать” и заполнить поля. Также предусмотрен массовый ввод данных с помощью функции “Групповое действие”.

После завершения внесения данных нужно нажать кнопку “Подтвердить”.

image188

Группы здоровья:

Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно-психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, деформация ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие «риск» формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

II–A “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

  • Ребенок от многоплодной беременности
  • Недоношенность, переношенность, незрелость
  • перинатальное поражение ЦНС
  • Внутриутробное инфицирование ✓ Низкая масса тела при рождении
  • Избыточная масса тела при рождении (более 4кг)
  • Рахит (начальный период, 1я степень, остаточные явления) ✓ Гипотрофия 1й ст.
  • Дефицит или избыток массы тела 1й и 2й степени
  • Аномалии конституции (экссудативнокатаральный, лимфатикогипопластический, нервноартритический диатезы)
  • Функциональные изменения сердечнососудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой
  • Частые острые заболевания, в т.ч. респираторные
  • Понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии
  • Тимомегалия
  • Дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.
  • Вираж туберкулиновых проб
  • Состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.)
  • Состояние после неотложных хирургических вмешательств

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием хронических болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими интеркуррентными заболеваниями, наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды.

При отнесении детей ко 2 – 5 группам здоровья не обязательно наличие отклонений по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

Дневник учащегося  

В дневнике ученика отображается созданное расписание его класса (с учетом подгрупп), домашнее задание (указанное при создании урока в журнале) и оценки, выставленные в журнал. Чтобы просмотреть дневник, необходимо в карте ученика выбрать:

image190

Появится дневник данного ученика:  

image191

Навигация по дневнику может осуществляться двумя способами:

  • При помощи ссылок «Назад» и «Вперед»;
  • Путем выбора необходимой даты из календаря.  

Домашнее задание как общее, так и индивидуальное отображается в столбце «Домашнее задание».  

image193

Около домашнего задания можно увидеть значок image195 1. Данным значком обозначаются прикрепленные файлы. Кликом по значку можно просмотреть файлы и, при необходимости, скачать.

image196

 В столбце «Оценка» выставляются текущие оценки ученика. Комментарий к оценке в дневнике обозначается значком image198. Чтобы прочитать комментарий необходимо подвести к значку курсор мыши.  

Табель успеваемости  

В табеле ученика отображаются все оценки по каждому из предметов, выставленные в журнал. Чтобы просмотреть табель, необходимо пройти по ссылке ФИО интересующего ученика в журнале либо в карте ученика выбрать:

image199

Откроется табель данного ученика:

image200

Отчеты

В системе предусмотрена возможность формирования отчетов на основании информации, хранящейся в базе ОО.

Из главного меню или из стартового виджета школы выбрать:

image202
image204

Отчет формируется в формате pdf и xls. Чтобы открыть отчет необходимо нажать на  кнопку image206 или image207 напротив наименования отчета.

Пример, отчет классного руководителя:

image209

Портфолио сотрудника

Из главного меню или из стартового виджета выбрать:

image211

Портфолио сотрудника состоит из следующих вкладок:

  • личная информация;
  • оперативные данные;
  • портфолио;
  • методическая работа;
  • достижения воспитанников.

«Личная информация» содержит личную информацию, информацию об образовании, должности.  

image212

«Оперативные данные» содержат информацию о классах, в которых работает учитель, и педагогической нагрузке.

image214

«Портфолио» содержит информацию «личные достижения», «распространение опыта», «публикации», «образовательные технологии», «социальные партнеры», «участие в мероприятиях», «сведения о переподготовке и повышении квалификации», «звания и награды», “аттестация сотрудника”.

image216

«Методическая работа» содержит информацию «самообразование», «участие в профессиональных объединениях»

image218

Для того чтобы добавить информацию в один из разделов необходимо нажать кнопку image220. Заполнить поля и еще раз нажать кнопку. 

«Достижения воспитанников» — информация на этой вкладке отображается если при заполнении портфолио ученика учитель был указан как руководитель какого либо кружка, конкурса, олимпиады, спортивного соревнования и т.д.

Отображаются ФИО учеников, уровни и виды мероприятий, даты проведения, формы участия, результаты и др.

image222

Отправка СМС

Из главного меню, стартового виджета выбрать:

image224

Откроется виджет “СМС”. В данном виджете на вкладке “Отправка СМС” имеется возможность отправлять смс-сообщения родителям учеников а также самим ученикам. 

image226

Чтобы отправить СМС нужно выбрать получателя из списка учеников или родителей, ввести текст сообщения и нажать кнопку “Отправить”. Также можно отправить одно сообщение нескольким ученикам или родителям.

 На вкладке “История” доступна возможность просмотра истории рассылки сообщений. В поле “Фильтрация” можно указывать необходимый диапазон дат, в поле “Получатель” выбрать из списка Ф.И.О. получателя. Если оставить значение “Без фильтра”, то система выдаст всех получателей за указанный диапазон дат.

image228

Личный кабинет

Личный кабинет пользователя содержит информацию об учетной записи, такую как ФИО, адрес и контактные данные. Предусматривает возможность смены пароля.

image230

 «Место рождения», «Фактический адрес», «Адрес регистрации» — данные адреса вводятся  через КЛАДР. Для правильного ввода адреса в строке «Населенный пункт» нужно ввести только название, например, Белгород. В появившемся окне выбрать Белгородская обл., г. Белгород. Улица вводится аналогично. Дом и квартира вводится вручную. После внесения адреса следует нажать ссылку «Сохранить». 

image233

Внутренняя почта

Функционал внутренней почты системы позволяет искать нужного адресата по ФИО.

image236

Для этого необходимо начать вводить ФИО адресата – появляется список персон с ФИО, совпадающих с введенными. Из этого списка выбрать нужного.

image238
Поделиться с друзьями
Виртуальная Школа – вход в систему