Современные образовательные стандарты высоки, по ним будущим первоклассникам необходимо знать и уметь многое, например, свободно составлять из слогов слова. Для получения требуемого результата можно отдать его в группу раннего развития или заниматься самостоятельно. Подготовка детей к школе объемное, многогранное понятие, охватывающее, не только психологические аспекты формирования личности. В данной статье подробнее остановимся на том, как научиться читать дома.
Приступая к самостоятельным занятиям, нелишне знать, что степень концентрации внимания детей младшего школьного возраста низкая. По этой причине желательно организовать короткие ежедневные уроки продолжительностью не больше 7 минут. Систематичность учебных моментов вырабатывает усидчивость, подготавливая к школьной системе.
Изучение основ чтения лингвисты советуют начинать со знакомства не с буквами, а звуками. Так легче осуществляется преобразование их в слоги и целые слова. Если ребенок сначала запоминает имя буквы, позже приходится разъяснять, что это разные вещи, и складывать основу слова нужно из звуков. Слог «СА» это звуковая сумма «С» и «А», а не букв «ЭС» и «А».
В 5 – 6 лет целесообразно использование послогового метода обучения. С его помощью происходит зрительное запоминание слогов, и понимание принципа составления слов. В усвоении этого способа помогут:
- кубики Зайцева;
- букварь Жуковой Н. С.;
- говорящие книги.
Этапы обучения чтению в домашних условиях
Существует несколько этапов формирования читательского умения:
- изучение гласных звуков А, И, У, О, Е;
- составление простейших слогов;
- укрепление навыка;
- изучение согласных звуков.
После того, как дошколенок научился складывать слова, важно отметить насколько он справляется с осмыслением. Понять смысл прочитанного материала ребенку удается далеко не сразу. Иногда приходится перечитывать текст несколько раз, прежде чем дойдет его значение. Для молниеносного понимания нужен продолжительный опыт, получаемый в зависимости от количества прочитанных книг.
На начальных порах нужно помнить, что по-разному написанные символы могут быть непонятны ученику. Задача родителя показать различные варианты написания буквы. Обязательны к прочтению интересные тексты, с не одинаковым шрифтом. Особенно весело это делать по дороге в садик, больницу или кино, изучая встречающиеся по пути вывески.