Как научить ребенка правильно строить взаимоотношения

children 817365 640 Статьи

Не каждый ребёнок умеет найти своё место в детском коллективе. Детей нужно учить правильно строить свои отношения со сверстниками.

В детском саду могут проявиться первые проблемы: ребёнок не хочет играть вместе со всеми, часто обижается, или, наоборот, ссорится со всеми, кричит, разбрасывает игрушки. Обычно воспитатель умело корректирует поведение детей, подключает взрослых для решения каких-либо вопросов в детских взаимоотношениях. Дошкольники начинают играть в совместные игры, распределяют роли. Воспитатель помогает, направляет игры в нужное русло. Со временем конфликты исчезают, дети ладят друг с другом, с желанием идут в детский сад. Обычно в дошкольном возрасте изгоев не бывает.

В школе сложнее: дети большее время находятся друг с другом без взрослых, они более самостоятельные. Если на уроке весь процесс обучения находится под контролем педагога, то на переменах ребята чаще всего предоставлены сами себе. Конечно, в некоторых школах дежурные учителя или старшеклассники организовывают на переменах с младшими школьниками игры, но так бывает не всегда и не везде. После уроков дети самостоятельно идут домой, а потом в кружки либо секции, гуляют во дворе.

Для того чтобы у ребёнка нигде не было проблем в общении, нужно сформировать в нём такое ценное качество, как общительность. Детям следует объяснять, что во всех спорных ситуациях можно договориться без драк и оскорблений.

Умения

Ребёнок должен уметь:

  • быстро знакомиться со сверстниками,
  • играть в различные детские игры,
  • особенно подвижные,
  • работать в команде,
  • не обижаться, если проигрывает,
  • мириться после ссоры,
  • хранить чужие секреты,
  • дружить.

Нужно учесть, что в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, дружеские отношения обычно быстро возникают и так же быстро исчезают. Ребёнок может называть другом малыша, с которым минут 5 играли на детской площадке. Детей нужно учить дружить. Родители должны объяснить детям, что друзьям надо быть внимательными, щедрыми, готовыми прийти на помощь в трудный момент. Если ребята научатся дружить, тогда в коллективе им будет комфортно учиться и отдыхать. Необходимо беседовать с детьми о дружбе, учить различать друзей и приятелей, знакомых. Бесценны в этом отношении книги. Можно прочитать одну книгу с ребёнком о дружбе, а потом обсудить основные моменты, обменяться впечатлениями. Конечно же, просмотр фильмов, спектаклей сыграют большую роль в понимании детьми ценности дружбы, в различении истинной и ложной дружбы.

Проблемы

Общение, стремление дружить свойственно человеку в любом возрасте. Родителей должно обеспокоить, если ребёнок говорит, что с ним никто не хочет дружить. Обычно в этой ситуации дети не хотят идти в детский сад или школу, не желают никого приглашать на день рождения, не рассказывают дома ничего о своих одноклассниках. Такого быть не должно, поэтому мамам и папам нужно быть очень внимательными к своим детям и вовремя принимать меры.

С ребёнком обязательно нужно поговорить и мягко выяснить суть проблемы. Определив причины, найти пути выхода из неприятной ситуации. Беседы с другими ребятами по этому поводу, скорее всего, не принесут пользы. Лучше всего постараться сдружить детей в походе, командных играх, совместной поездке на природу. Родители могут предложить свою помощь классному руководителю в организации воскресного досуга ребят. Так дети сдружатся.
Очень важно научить детей правильно строить взаимоотношения в детском коллективе, иначе во взрослой жизни возникнут проблемы, с которыми будет уже сложнее бороться.

Администратор
Оцените автора
Виртуальная Школа – вход в систему
Добавить комментарий

Введите цифры чтобы отправить комментарий